Адресный бюджет

Президент страны Дмитрий Медведев лично представил членам правительства, а также главам Федерального Собрания Бюджетное послание. Тем самым глава государства решил подчеркнуть, насколько важным на данный момент является формирование верных ориентиров экономической политики, которые основываются на бюджетном базисе.
При этом бюджет должен стать одним из ключевых факторов достижения долгосрочных целей. Он обозначил десять приоритетов экономической политики, в первую очередь, в бюджете-2010 должны исполняться все социальные обязательства с приданием им более адресного характера. Среди намеченных приоритетов, таких как снижение бюджетного дефицита, поддержка реального сектора экономики, повышение качества государственных услуг населению, усовершенствование системы госзакупок, определение оптимального уровня налоговых нагрузок, формирование надежной пенсионной системы и создание безбарьерной среды для инвалидов, особое место занимает фактор рачительной экономии государственных средств, подразумевающий четкий контроль за их расходами. Это необходимо, прежде всего, для того, как отметил Дмитрий Медведев, «чтобы не вкачивать в экономику дополнительные деньги без должного экономического эффекта, обогащая при этом присосавшихся к бюджету преступников». Он подчеркнул, что следует вести более «разумную» бюджетную политику в рамках расходования госсредств. Бюджет, по мнению Медведева, «не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни фактором падения деловой активности в стране… Бюджетная политика должна быть адаптирована к изменившимся условиям. Но сиюминутные проблемы даже в условиях кризиса не могут решаться в ущерб долгосрочных задач».
В этом плане особую актуальность приобретает законопроект о контроле за расходами бюджетных средств, принятый депутатами Госдумы во втором и третьем чтении за несколько дней до Бюджетного послания. Речь идет о проекте Федерального закона «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики».
Напомню, что идея разработки проекта закона об отчете правительства возникла в конце 2008 года, когда правительству в условиях нарастающего кризиса Государственной Думой были даны большие полномочия по оперативному перераспределению средств федерального бюджета, а позднее и средств Резервного фонда, без внесения изменений в закон о бюджете.
Именно этот закон должен обеспечить контроль Государственной Думы за эффективным использованием значительных средств федерального бюджета и средств Резервного фонда. Закон обязывает Правительство РФ ежеквартально (в месячный срок после завершения отчетного квартала) представлять в Госдуму и Совет Федерации доклад о реализации антикризисных мер, который подлежит рассмотрению обеими палатами парламента. Наряду со сведениями общего характера в отчете должны быть приведены данные о распределении средств между конкретными юридическими лицами и субъектами РФ, а также информация об использовании Банком развития, Агентством по страхованию вкладов и Фондом содействия реформированию ЖКХ предоставленных им дополнительных финансовых ресурсов. Указанный отчет подлежит рассмотрению на пленарном заседании Государственной Думы, а также рассмотрению Советом Федерации.
Уверен, что ключевой проблемой сегодня является, не какое количество денег выделено на реализацию антикризисных мер, а как обеспечивается прозрачность и эффективность их использования.
Каждый гражданин страны должен знать, на что потрачены народные деньги. И это станет реально с помощью закона, который обяжет правительство ежеквартально представлять Государственной Думе всю информацию о том, как были израсходованы бюджетные средства на преодоление кризиса, с указанием конечн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.