Ах, эта донна Люция!

Редкая удача, когда спектакль, едва родившись, уже обречен на успех. Что тут играет особую роль — музыка, удачное либретто, верный режиссерский замысел или артистический талант? Однозначно сказать трудно. Потому что одно неотделимо от другого, а все вместе являет собой замечательный образец постановки, которая уверенно заняла достойное место в репертуаре пятигорского театра оперетты. Речь идет о премьере музыкальной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!», которая с блеском вписалась в театральную афишу октября.
Когда театр еще работал над спектаклем, а город пестрел знакомым по одноименному фильму названием, у многих, наверняка, закрадывалось сомнение, сумеют ли пятигорские артисты подарить публике тот кураж, каким искрится кинолента Виктора Титова, где снимались такие известные актеры, как Армен Джигарханян, Александр Калягин, Татьяна Васильева, Михаил Козаков — целая плеяда звезд. К тому же оперетта по мотивам пьесы Б. Томаса «Тетка Чарлея» уже шла на сцене нашего же театра в семидесятые годы. В общем, поволноваться было от чего. Но главное, требовалось сразу расставить точки над «и».
— Мы не пытались конкурировать и не держали в мыслях, чтобы нас сравнивали, — говорит режиссер-постановщик комедии Инна Хачатурова. — Поэтому целенаправленно ушли от музыкальных номеров, уже звучащих в кинофильме, хотя многие, наоборот, советовали их использовать. И, как видите, это пошло на пользу!
Действительно, неповторимое очарование музыки Оскара Фельцмана не требует каких-то иных дополнений и позволяет открыть для себя спектакль, ни с чем не связанный ассоциативно.
Сюжет пьесы прост и забавен. Все здесь начинается с любви. Студенты Чарлей и Эрик хотели бы объясниться в своих чувствах двум девушкам — Энни и Китти, воспитанницам прокурора Спетлайга, который всячески противостоит этому, ведь за их содержание он получает приличную сумму. И кто знает, как бы развернулись события, если бы сюда не вмешалась сама судьба в образе тетушки Чарлея Бэйкхэма донны Люции д,Альвадорец, которую удачно заменил Бабс Баберлей. И началось!
Конечно, нет смысла пересказывать хорошо всем известный сюжет комедии, которая сразу же, с первых слов и музыкальных тактов захватила зрителей настолько, что трудно было оторвать взгляд от сцены, а с наступлением антракта изумиться — как стремительно, на одном дыхании пролетело первое действие!
Актеры работали в хорошем ритме, самозабвенно, видно было, что их самих увлекла пьеса, вся сплошь состоящая из форс-мажора. Ах, что за донну Люцию показывает зрителю артист театра Сергей Калашников! Сыграть женскую роль сложно вообще. В свое время, например, Калягин долго вживался в образ, копируя его с мамы, бабушки, знакомых женщин. Это же не просто юбку надеть и туфли на каблуках. Это все — походка, жесты, мимика, умение кокетничать, жеманно говорить и стрелять глазами! Сергей Калашников настолько убедителен в роли тетушки из Бразилии, что порой ловишь себя на мысли — это и есть самая настоящая донна Люция, настолько артист правдоподобен, изображая непревзойденный персонаж.
А как ярко, с юмором, комично подают своих героев мэтры пятигорской сцены — заслуженный артист России Николай Смирнов (прокурор Спетлайг) и заслуженный артист РФ Евгений Зайцев (полковник Френсис Чесней).
Обращает на себя внимание неразлучный дуэт Энни (Оксана Филиппова) и Китти (Наталья Тысячная). Две влюбленные хохотушки вносят на сцену шум и оживление, а их появление всегда желанно и встречается улыбками.
Совсем небольшая роль второго плана у заслуженного артиста России Виктора Гусакова (Брассет). Но забыть ее трудно. У этого актера удивительная способность даже из, казалось бы, незначительной роли создавать колоритный, запоминающийся образ.
Естественна и элегантна настоящая донна Люция — заслуженная артистка России Ирина Комленко. Органично смотрится Юлия Сивкова (Элла Дилон). Обращают на себя внимание новые имена Дмитрия Патрова, сыгравшего

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.