Бежит трамвай по городу

С 11 апреля этого года решением тарифной комиссии Ставропольского края стоимость проезда в пятигорском трамвае увеличилась до девяти рублей.
По-разному восприняли эти перемены пассажиры. Одни уже ничему не удивляются, ведь цены в последнее время на многие виды услуг и товаров просто зашкаливают, в других случаях не обошлось без вздохов и экивоков в сторону государства, допустившего обнищание масс и разгул рыночной экономики, отодвигающей в сторону неконкурентоспособные предприятия. МУП «Горэлектротранспорт» никогда не получало прибыль от пассажирских перевозок, а сейчас и вовсе приходится подсчитывать сплошные убытки. Только в результате увеличения тарифов на электроэнергию и вывода предприятия из категории льготных потребителей расходы по этой статье возросли до 1,5 млн. руб.
— Мы всеми силами пытаемся сохранить объемы пассажирских перевозок, работать без сбоев, строго соблюдая графики движения, ведь пятигорский трамвай по-прежнему остается визитной карточкой города, — делится своим мнением директор МУП «Горэлектротранспорт» Анатолий Куренной, — повышение же стоимости билета лишь позволит расплатиться с долгами и в последующем их не накапливать.
В то же время руководителя предприятия беспокоят случаи вандализма несознательной части горожан, которые также ложатся тяжелым бременем издержек. Подростки порой бездумно бросают камни в проезжающие вагоны или за забор трамвайного депо, в результате на замену стекол, фар и подфарников подвижного состава тратится около полумиллиона рублей в год. Работники предприятия хорошо помнят, как в годы перестройки приходилось закрывать выбитые окна фанерой или прикреплять металлические вставки. Ну не возвращаться же к этому горькому опыту из-за нехватки средств! В течение же года приходится вставлять порядка 100 стекол.
При всем этом некоторые пассажиры не преминут спросить: почему пыль на поручнях трамвая? Нельзя ли продлить график движения до часу ночи? Все это реально сделать только при одном условии — наличии средств: поменять уплотнители в дверях, пригласить уборщицу для каждого вагона, допоздна развозить задержавшихся в гостях пассажиров. Но пока вопрос стоит несколько иначе: как выжить в создавшихся условиях с тем, чтобы жители города и дальше продолжали пользоваться пятигорским трамваем.

Ирина Николаева.
На снимке: А. Куренной.
Фото Александра Мелик-Тангиева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.