Больше событий – больше туристов

Пятигорск – город курортный, как собственно и все Кавказские Минеральные Воды. Туристы здесь не редкость. Но, тем не менее, увеличить их количество, привлечь не только в так называемый высокий сезон, но и в другие времена года было бы не лишним. Как это сделать – вопрос непростой. Один из эффективных вариантов – событийный туризм. Это направление развито уже во многих уголках нашей страны. Как работает данный механизм, пытались выяснить на семинаре, организованном Министерством культуры Ставрополья. Он прошел на днях в столице СКФО с участием представителей всего региона.

Событийный туризм основан на проведении крупномасштабного мероприятия культурного, спортивного, образовательного, социального или любого другого характера и привлечении тем самым в регион большого потока туристов из других территорий страны. Таким образом, решаются сразу несколько задач. Во-первых, общественная жизнь города – принимающего гостей, становится в разы более насыщенной. Во-вторых, о площадке проведения события узнают на всероссийском уровне. В-третьих, люди, приезжающие в качестве зрителей, значительно пополняют местный бюджет засчет расселения, питания, приобретения сувенирной продукции, посещения экскурсий и т.д.

— Событийный туризм сегодня является одним из наиболее перспективных направлений в развитии туристической деятельности в целом не только в нашем крае, но и в России и даже в мире. Задача обучающего семинара – рассказать о том передовом опыте, который уже есть на данный момент, а также ошибках, которые чаще всего делают при проведении каких-то мероприятий, — прокомментировал Евгений Ступников, начальник отдела по развитию туристской деятельности Министерства культуры Ставропольского края.

Он также отметил, что у нас уже есть определенный опыт организации событий, привлекающих приток туристов. В частности, несколько лет назад в Пятигорске проводился фестиваль этнической музыки «WOMAD». Да, он был ярким, интересным, с насыщенной программой. На него приехало большое количество зрителей из многих соседних городов и регионов. Но, увы, он состоялся лишь раз, а потому не стал «визитной карточкой» Пятигорска. Да и организаторы – люди что называется «извне». Другой пример – Северо-Кавказский молодежный форум «Машук». С одной стороны он притягивает жителей всех субъектов нашего округа, ребят из других регионов и даже из-за рубежа. Но площадка открыта только для участников форума, остальным туда вход закрыт. А потому точки зрения туризма данное событие неинтересно.

Но есть в столице СКФО и положительный опыт. Как отметил Евгений Ступников, это, конечно, ежегодный фестиваль воздушных шаров. О нем уже многие наслышаны в стране и приезжают в сентябре специально на него. Второе событие, привлекающее туристов, — велофестиваль. Он также проводится в Пятигорске на протяжении нескольких лет и собирает большое количество участников.

О том, как развивают событийный туризм в других регионах России, собравшимся рассказали главные спикеры семинара – основатель Национальной премии «Russian Event Awards», Всероссийской туристской премии «Маршрут года» Геннадий Шаталов и исполнительный директор тех же проектов Вероника Косых.

После общего собрания работа семинара разделилась на две секции – «Обзор успешных практик событийного туризма в регионах РФ» и «Коммуникационная стратегия – ключ к успешному продвижению турсобытия». По итогам участникам были выданы сертификаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.