Что показала проверка

Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об образовании в деятельности дошкольных образовательных учреждений города и МУ «Управление образования администрации города Пятигорска».

К участию в проведении проверки привлекались специалисты контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации г. Пятигорска, ТО «Роспотребнадзор СК», отдела государственного пожарного надзора по г. Пятигорску, Управления труда и социальной защиты администрации г. Пятигорска.

Проверкой установлено превышение предельной численности контрольных нормативов лицензии в МДОУ №№ 1—6, 9, 11, 17, 19, 24, 26, 28, 30, 36, 40, 44, 45, 47, 48, 51. Об устранении выявленных нарушений на имя руководителя администрации города ранее вносилось представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Проверкой выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в следующем.

В соответствии с положениями Уставов во всех МДОУ медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается сестрами, находящимися в штатном расписании учреждения, а также врачами, в том числе по договору совместной деятельности с МУЗ «Детская городская больница г. Пятигорска».

Указанная деятельность, осуществляемая в МДОУ, подлежит лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007 года, и действовавшим до его принятия Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 499 от 04.07.2002 года, которым также был утвержден вид медицинской деятельности, подлежащий лицензированию.

В нарушение требований п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года медицинская деятельность осуществляется в МДОУ при отсутствии лицензии на ее ведение.

По результатам проверки в отношении заведующих всех МДОУ города возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19, 20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Материалы рассмотрены по существу мировыми судьями. Заведующие привлечены к ответственности.

В ходе проведения проверки должностными лицами Роспотребнадзора в Ставропольском крае в МДОУ детского сада комбинированного вида № 39 «Буратино» установлена течь кровли над кабинетом заведующей, а также по шву перекрытия в музыкальном зале, что повлекло нарушение требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 Федерального закона № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 г. государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям штатные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

Согласно Положению о порядке оплаты труда за предоставление дополнительных платных услуг в детских дошкольных учреждениях, утвержденному приказом № 50 от 10.02.2005 года начальника Управления образования администрации города В. П. Врацкой, расходование внебюджетных средств должно осуществляться на развитие материальной базы дошкольного образовательного учреждения, оплату труда. При этом фонд оплаты труда не должен превышать 50% от суммы полученных доходов за оказанные услуги по дополни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.