Чтобы дети лучше учились

Что необходимо для того, чтобы сделать образовательный и воспитательный процесс в детских садах и школах наиболее эффективным? Вопрос, конечно, непростой. Имеет много нюансов и деталей, к тому же решения должны соответствовать современным требованиям и стандартам, действующему законодательству. На днях эту тему обсудили на очередном заседании коллегии управления образования администрации Пятигорска. Встреча представителей педагогической элиты города прошла во Дворце детского творчества. Провели ее заместитель главы администрации столицы СКФО Инна Плесникова и начальник управления образования Наталья Васютина.

В работе коллегии приняли участие руководители школ, детских садов, учреждений допобразования, ведущие методисты города. Главной темой повестки дня стала организация образовательного пространства как условие эффективного управления результатами учебного заведения.

— Сегодня государство предъявляет особые требования к школе. Она должна выступать ресурсом консолидации общества, сохранения единого социо-культурного и образовательного пространства страны в целом. В связи с этим организация образовательного пространства играет особую роль не только в процессе обучения, но и в формировании личности ребенка, его саморазвитии, — отметила Инна Плесникова, открывая заседания.

Подробно проблему организации образовательного пространства раскрыла Наталья Васютина в своем докладе. По ее словам, здесь традиционно выделяется три компоненты. Первой является пространственно-предметная. Под ним подразумевается материально-техническая база учебного заведения, дизайн кабинетов, наличие спортивного зала, компьютерных классов, кабинетов психолога, логопеда и т.д. Вторая компонента – социально-личностная. Она означает окружение и личное пространство ребенка. То есть, как прокомментировала Наталья Васютина, у каждого воспитанника детского сада есть свой шкафчик, кроватка, у школьника – парта. Дети должны знать, что в учебном заведении у них есть свое место. Так же важно окружение, в котором они находятся. Это воспитатели, друзья, одногруппники, одноклассники. Общение с ними также формирует личность ребенка. И, наконец, третья компонента – информационная. Без нее сегодня сложно себе представить какое бы то ни было образовательное учреждение. Практически все современные учебные организации имеют собственные сайты, к тому же активно вошли в практику электронные журналы и дневники, популярностью пользуется система СМС-оповещения родителей.

— У нас в городе есть как очень старинные учебные заведения, такие как, например, СОШ № 1, так и новые – среди них СОШ № 30. Но и там, и там дети должны чувствовать себя одинаково комфортно, находиться в равных образовательных условиях. И наши детские сады и школы в этом вопросе сделали очень много, — акцентировала Наталья Васютина.

Эти слова подтверждали выставочные стенды, установленные в холле Дворца. На них фотографии зданий учебных заведений в прошлом и на данный момент. Снимки отлично демонстрируют работу по созданию подходящей среды для воспитания и образования детей.

В рамках заседания также обсуждены вопросы инклюзивного образования в дошкольных учреждениях, связи основного и дополнительного обучения, моделирования новых развивающих технологий и т.д.

В завершение мероприятия были вручены благодарственные письма главы города, подведены итоги сказанному.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.