Чтобы добро вернулось сторицей

Редкий дар безграничной любви и сострадания к окружающим, присущий далеко не каждому, стал истинным смыслом жизни и призванием Людмилы Вяткиной, директора специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 27 Пятигорска. За долгие годы своей профессиональной деятельности ей удалось сформировать крепкий и дружный коллектив, добиться уважения среди коллег, а главное, заслужить любовь и понимание воспитанников. Хотя Людмила Георгиевна не любит казенных слов. Для нее они просто дети, ее родные.
Став претендентом на звание «Человек года-2014» в номинации «Социальная сфера», она с удовольствием рассказала о своей работе, ставшей судьбой.
В школу-интернат Людмила попала в далеком 1973 году, будучи выпускницей педагогического института. За шесть лет прошла путь от вожатой до заместителя директора образовательного учреждения. После был небольшой перерыв, некоторое время она работала в горкоме партии, но судьба снова дала шанс молодой женщине вернуться в стены родной школы. Она не раздумывала и в августе 1988 года приняла бразды правления, став директором коррекционной школы № 27.
Всего в крае учреждений подобного типа два: в Ставрополе и Пятигорске. Официально школа носит название: Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27». Это значит, что девять месяцев в году, не считая каникул, в ней живут и обучаются дети с полным или частичным нарушением слуха. 1 сентября школа открыла свои двери 125 ребятам. Практически столько же сотрудников, ведь к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. В классах по шесть человек. «Многие дети садятся за парту, не имея элементарных навыков общения, — с волнением в голосе рассказывает Людмила Георгиевна. — Абсолютно чистый лист, который день за днем бережно заполняют педагоги и воспитатели, полностью заменяя им семью. Поэтому единственным принципиальным требованием для приема на работу для меня является не просто хорошее отношение к детям, а по-настоящему материнская забота о них. На самом деле профессия сурдопедагога очень редкая и необычная, в наше время сложно отыскать квалифицированного специалиста, но первое правило должно быть соблюдено обязательно. Ведь доброта — это единственный язык в мире, на котором может говорить безмолвный и почувствовать неслышащий». Наверное, именно поэтому коллектив в школе-интернате сложился по-настоящему добрый и отзывчивый.
Зачастую родители детей с нарушением слуха боятся отдавать их в коррекционные школы. Так сложилось. Общественное мнение и стереотипы о том, что ребятам будет лучше обучаться наравне со здоровыми сверстниками. Однако в этом случае мамы и папы должны осознавать, что, отдавая ребенка в обычную школу, они берут на себя большую часть ответственности в решении вопросов коррекционного блока, в том числе и социализации. К тому же на сегодняшний день не все школы готовы принять ребенка-инвалида, а в интернате дают те навыки, которые позволят нормально жить и общаться, работать, создавать семьи, чувствовать себя полноценным и незакомплексованным. Второй аспект — дополнительное образование. Людмила Георгиевна часами может рассказывать о творчестве своих детей: «Они у нас поют, танцуют, занимаются спортом, задействованы во всевозможных кружках по рисованию, вышивке, бисероплетению и многому другому. Мы приняли в штат тренеров, а на базе школы сформирована краевая команда по плаванию». И в самом деле, поводов для гордости хоть отбавляй. Недавно ребята коррекционной школы-интерната № 27 выступили на первой всероссийской спартакиаде инвалидов. В 2012 году учащиеся стали призерами IV Международного фестиваля жестового пения «Душа поет», в Международной предметной интернет-олимпиаде 19 учащихся награждены дипломами 1, 2, 3 степени. Помимо этого ребята — постоя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.