Редакционная колонка смотреть архив колонки

№126 от 27 Августа

27 августа в России отмечается День российского кино.

Свою историю этот праздник ведет с установления в нашей стране советской власти после Октябрьской революции 1917 года, когда руководство молодой республики, понимая всю важность развития кинематографа как мощного инструмента пропаганды революционных идей, решило «взять кинематограф в свои руки». В связи с этим 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото-, кинематографическая промышленность и торговля перешли в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавляемого Анатолием Луначарским. В память об этом событии дата и стала считаться Днем советского кино, а позднее — Днем кино России. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут. А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового кинематографа, стала отечественная лента «Броненосец «Потемкин». Этот знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны страны в 1926 году. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого до звукового, от черно-белого до цветного.
Множество российских фильмов вошло в золотой фонд мирового кино. В начале девяностых, казалось, российское кино умирает — лент выходило мало, большинство низкого духовного качества. К счастью, эта полоса миновала. Сегодня на экраны вновь выходят фильмы, которые заставляют думать. Отрадно, что Пятигорск не остается в стороне. На днях студия «Творческая мастерская» представила короткометражную ленту по мотивам рассказа Константина Паустовского «След войны». Пока есть люди, кому интересно снимать кино, и те, кто спешит увидеть новые картины, это искусство будет жить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.