Редакционная колонка смотреть архив колонки

№183 от 12 Ноября 2015

Во времена всеобщего дефицита как приятно было приобрести красивую качественную вещь! Сколько радости доставляла эта покупка, и ее владелец знал, что если вещь сделана добротно, то она будет служить долго. Не потеряла своей актуальности тема и по сей день.
Проблема качества производимой продукции является одним из важных направлений в экономике любой страны. Ведь именно оно определяет, насколько успешна деятельность компании, а в условиях рыночной экономики является гарантом дальнейшего благоприятного развития предприятия и его конкурентоспособности. Вопросы качества — это не только моменты, касающиеся непосредственно выпускаемой продукции, но и аспекты экологии, безопасности, использования ресурсосберегающих технологий в производстве. Чтобы привлечь внимание всего общества к важности этой проблемы с 1989 года при поддержке ООН ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества.
Правильно утверждал литературный герой знаменитого русского писателя Михаила Булгакова в произведении «Мастер и Маргарита», Воланд, отчитывая буфетчика Сокова: «Не существует второй свежести. Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя!» Качество, и еще раз качество – вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители во всем мире.
Главной целью праздника можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. Во-первых, товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды, во-вторых, полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.
Во многих странах это действительно день борьбы за более высокий уровень жизни. Устраиваются акции в поддержку экологически чистых производств, проходят митинги, «круглые столы» и форумы, а многие организации и компании демонстрируют свои достижения – новые, высокотехнологичные и безопасные разработки.