Редакционная колонка смотреть архив колонки

№30 — 16 Марта 2017

Потребительские права в цифровую эпоху

Ежегодно 15 марта мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, который проводится под эгидой Организации Объединенных Наций и празднуется в России начиная с 1994 года. Международная Федерация потребительских организаций (CI) ежегодно определяет его тематику. В 2017-м это актуальные вопросы, связанные с обеспечением прав клиентов в сфере дистанционной продажи товаров и оказания различных возмездных услуг.
Девиз этого года — «Потребительские права в цифровую эпоху».

В России этот особый День получил признание после принятия Закона
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. Здесь регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды и многое другое. Основным защитником прав клиентов в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ). Также в последнее время в мероприятиях, посвященных Дню защиты прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами данного органа проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю совместно с органами власти, общественными организациями по защите прав потребителей, филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Пятигорске» организованы мероприятия, нацеленные на правовое просвещение и оказание конкретной помощи гражданам — потребителям услуг дистанционной торговли, связи и Интернета.