Дело рук человеческих

Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, как проехать по Центральной?»
Ответ: «Как, как… Да никак».
Такой диалог можно было услышать при въезде на улицу Центральную совсем недавно. И это не строчка из анекдота. Это была самая актуальная информация о состоянии очень важной дороги для этого района города.
Улица Центральная — одна из необходимых городу магистралей и самый короткий путь из поселка Нового до центра Пятигорска. До того, как за нее решилась взяться депутат городской Думы Светлана Муханина, аварийный участок дороги, по словам местных жителей, ни разу не подвергался капитальному ремонту.
— Если проехать по поселку Новому, — делится своими наблюдениями водитель крепкого внедорожника, — то вы увидите, что приоритетным качеством при покупке автомобиля для местных жителей является проходимость. Ни комфорт, ни изящество никого не интересуют. Лишь бы проехать.
Ведь не секрет — поездка из поселка по Центральной в центр города каждый раз превращалась в шоу для экстремалов. Ямы — до сорока сантиметров глубиной. Гравийная подсыпка держалась лишь до первого дождя. Венец сюрреалистической картины — огромная труба, проложенная точно по центру дороги вдоль всего аварийного участка. Когда-то она была утоплена в грунт, но дожди постепенно вымыли вокруг нее землю. И труба стала еще одним препятствием на дороге. А зимой улица просто закрывалась по естественным причинам. Причем не только для машин. Она была непроходима даже для пешеходов.
Сразу было ясно: никакие восстановительные полумеры не помогут. Гравий смывается, асфальт класть невозможно. Вопрос необходимо решать неординарно и капитально.
— Было принято решение укреплять дорожное полотно бетонными плитами, — рассказывает Светлана Муханина. — Технология, в общем-то, не новая и хорошо себя зарекомендовавшая. Мы смогли определиться с подрядчиком, и, забегая вперед, скажу, что не прогадали. Были выделены средства из депутатского фонда и работы начались.

Матвей, пенсионер, житель улицы Центральной:
«Раньше подняться в магазин, на горку, для меня было нерешаемой задачей. Скорую вызывал, врачи пешком пришли, машина не проехала. Теперь благодать».

Строительство одобрили не все. Некоторые жители предрекали дороге недолгий срок жизни. Кое-кто опасался, что машин станет слишком много. Водители «за» обеими руками. Для них сокращение пробок и разгрузка 9-й линии, как манна небесная.
Пользу от сокращения времени пути из пункта «А» в пункт «Б» оценили многие.

Кристина, молодая мама:
«Дороги не было как таковой. Ямы, вода, постоянная грязь. Ребенка в детский сад отвести — сплошная морока. Сегодня все прекрасно».

— Любая ситуация, требующая оперативного вмешательства, упиралась в непреодолимый заслон. Либо непроходимая Центральная, либо объезд и автомобильный затор на Девятой линии. Если машины оперативных служб имеют спецсигналы и на них хоть как-то реагируют остальные участники дорожного движения, то нам зачастую приходилось бросать машины и добираться до нужного места пешком. А это потеря и времени, и мобильности. После запуска Центральной ситуация поменялась в корне. Теперь успеваем всюду, — так свое одобрение высказал казачий атаман поселка Свободы Сергей Шабанов.

Любовь, режиссер телевидения, жительница улицы Центральной:
«Среди моих соседей эту улицу называют проспект Муханиной. Сорок лет я живу на этой улице. Не видела ни одной попытки привести улицу в порядок. А она пришла и сделала. Теперь не надо с собой галоши брать, чтобы до остановки дойти. Чисто теперь у нас».

Почти два с половиной миллиона рублей ушли на строительство. Дороговизна квадратного метра легко объяснима. Бетонные плиты, служащие осно

Алексей Литвиненко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.