Для казаков границ нема

Миллионы людей, живущих в разных странах, за тысячи километров друг от друга, называют себя казаками, которые, по их мнению, являются не только отдельным военным сословием, но и целым народом. Но как бы то ни было, казачий характер определяется сразу и бесспорно. Мужество, вера в Бога, чувство справедливости, свободолюбие, патриотизм, готовность защищать свою родину, семью, общину — все это неизменные черты личности настоящего казака.
В ноябре прошлого года представители донецкого казачьего объединения во главе с атаманом Юрием Чалым совершили поездку на Северный Кавказ, в ходе которой посетили несколько городов Ставропольского края, пообщались с терцами и передали в дар Спасскому собору в Пятигорске икону Святогорской Божией Матери, которая, кстати, стала первой в храме. А в мае 2011-го для восстановленного собора вновь подарили частичку православного Донбасса — двадцатикилограммовый колокол с дарственной надписью «Терским побратимам от казаков Донецкого областного объединения казаков Украины им. И. Сирка».
В июне делегация Горячеводской казачьей общины посетила Запорожье. Национальный заповедник остров Хортица стал местом проведения тризны — обряда поминовения погибших казаков в различных военных событиях. Это мероприятие проводится ежегодно на протяжении восемнадцати лет и в нем участвуют казаки России и Украины.
«Понимая важность личного общения для установления более тесных связей между казаками разных стран, Горячеводская казачья община помогла в организации поездки, — рассказывает военный журналист и терский казак Александр Кузнецов. — Встретили нас очень хорошо. Уже на протяжении нескольких лет мы поддерживаем дружеские отношения с донецкими казаками и подобные визиты стали традиционными». Их атаману Юрию Чалому братья-терцы вручили Ермоловский крест. Высокая награда войска Терского символизирует то, что объединяет всех казаков и является их предназначением — защита родной земли.
Тризна началась с богослужения, а затем с берегов Хортицы на воды Днепра опустили поминальный крест. Несколько позже горячеводцев пригласили принять участие в казачьей забаве «Лава на лаву» на территории историко-культурного комплекса «Запорожская Сечь».
«Вот откуда разливается воля и казачество…» — писал о Запорожской Сечи русский писатель Николай Васильевич Гоголь. Именно в одном из его произведений, знакомых нам с детства, мы находим такие строки: «Когда ранним племенем объявился древнемирный славянский дух и завелось казачество — широкая разгульная замашка русской природы, и когда поречье, перевозы, прибрежные и пологие, и удобные места уселились казаками, которых и никто не ведал. Это было точно необыкновенное явление русской силы, его вышибало из народной груди огниво бед. Вместо прежних уделов, мелких городков, наполненных ловчими и псарями, вместо враждующих и торгующих городами мелких князей, возникали грозные селения, курени и околицы, связанные общей опасностью и ненавистью против всяких хищников».
Из истории известно, что Запорожская Сечь сложилась в первой половине XVI в. за днепровскими порогами в районе острова Хортица и существовала до 1775 г. Из военного центра эта «колыбель» вольного казачества превратилась в своеобразное государственное образование — казачью православную республику, имевшую демократический социально-политический строй, особую военную организацию, своеобразный жизненный уклад, быт и обычаи.
После воссоединения Украины с Россией Запорожская Сечь сохранялась российским правительством для прикрытия южных границ от набегов крымских татар. В связи с признанием крымским ханом российского подданства основная военная функция Запорожской Сечи потеряла свое значение. В 1775 г. Екатерина II своим указом ее упразднила. Часть запорожцев бежала в пределы Османской империи, часть была переселена Екатериной II на Кубань.
В настоящее время, несмотря на некую

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.