Для обучения нет ограничений

Таков лозунг пятигорской СОШ № 14, где пятая часть учащихся – ребята, имеющие инвалидность. Здесь и было решено провести очередное заседание клуба «Семейная гостиная», участниками которого являются родители детей с ограниченными возможностями здоровья, многодетные и социально незащищенные семьи.

Напомним, этому проекту уже около шести лет. Курируют его женсовет города, реабилитационный центр «Живая нить» и управление образования администрации Пятигорска. Заседания клуба проводятся ежемесячно, каждый раз беседы посвящаются какой-либо теме, приглашаются специалисты в разных областях, готовые дать квалифицированные консультации. По словам председателя пятигорского женсовета Натальи Абалдуевой, больше всего вопросов у родителей детей-инвалидов возникает, конечно же, об образовании. Куда вести ребят, насколько возможен процесс обучения при разных видах инвалидности, как с ними будут контактировать здоровые ученики? На все эти вопросы точно знают ответы в школе № 14. С 2009 года она специализируется на обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Мы не разделяем детей на здоровых и каких-то других. У нас нет такого понятия – инвалид. Девиз нашей школы – все дети равны! — отметил директор СОШ № 14 Сергей Тарасенко, открывая заседание гостиной.

И это не просто слова. Школа оборудована всем необходимым для того, чтобы абсолютно все учащиеся чувствовали себя в ней комфортно. У входа установлены пандусы, недавно в школе заработал специальный лифт для колясочников, есть сами инвалидные кресла, а также транспорт для таких особенных ребят. Так что, заходя в школу, дети-инвалиды не ограничиваются перемещением по вестибюлю. Что касается образовательного процесса, то часть детей учится по общеобразовательному плану, часть — по индивидуальной программе. Есть возможность и инклюзивной формы обучения, когда учитель связывается с учеником по Интернету, точно так же, как и на обычном уроке, объясняя тему, спрашивая домашнее задание, проверяя знания по пройденному материалу. Кроме того, с каждым ребенком, имеющим инвалидность, работает тьютер (наставник), помогая осваивать учебный материал, ориентироваться в здании школы. В основном это педагоги, но есть в команде тьютеров и здоровые ученики. Причем, что важно, они сами изъявляют желание помогать своим особенным сверстникам.

— Совместное обучение — очень важный момент в процессе социализации детей-инвалидов. Они не должны замыкаться дома в четырех стенах, а наоборот – свободно общаться с ровесниками, развиваться творчески, — прокомментировала начальник управления образования администрации Пятигорска Наталья Васютина.

Она также пояснила, что всего в Пятигорске обучается более 200 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Из них больше половины учится в СОШ № 14, остальные ребята распределены по другим школам города. Плюс к тому, в рамках программы «Доступная среда» в этом году удалось обеспечить пребывание ребят с ограниченными возможностями здоровья и в учреждении дополнительного образования – Дворце детского творчества. Там установлены пандусы, переоборудованы туалетные комнаты, сейчас завершаются работы по расширению дверных проемов.

В рамках семейной гостиной в школе № 14 приглашенным гостям показали, как проходит интернет-урок по биологии, также состоялись мастер-класс «Арт-терапия», занятие с дефектологом «Коррекция нарушения чтения и письма у детей с психоречевыми дефектами», творческая мастерская «Акварель», уроки ЛФК и технологии. В завершение мероприятия артисты школьного театра «Золотой ключик» показали спектакль «Вихревы подарки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.