Дождется ли денег жилищный фонд?

Когда многоквартирному дому, десятки лет не видевшему ремонта, дают шанс на обновление, как этим не воспользоваться? Однако, не так давно созданная госкорпорация с фондом в 240 млрд. рублей – это не раздача «федерального пирога» всем подряд, а способ стимулирования реформы ЖКХ. Именно так обозначили цели господдержки сотрудники московского Фонда «Институт экономики города», которые участвовали в разработке проектов многих законов, ныне действующих в этой сфере.

В Пятигорске с помощью компании «АВ Консалтинг» прошел семинар «Жилищно-коммунальное хозяйство – направления преобразований», где были проработаны вопросы управления многоквартирными домами и городским коммунальным комплексом, проблемы реализации ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». На семинар приехали представители из Моздока, Чеченской республики, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края. Пятигорск представляла делегация во главе с заместителем председателя Думы города Дмитрием Ворошиловым. В перерыве между заседаниями комментарии по самым насущным проблемам ЖКХ предоставил ведущий юрисконсульт Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев (Москва):

— Дмитрий Павлович, для участия в программе капитального ремонта за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ необходимо обязательное выполнение 12 условий. Многие регионы считают это практически невозможным. Да вы и сами во время семинара упомянули о том, что только к заявке необходимо 23 приложения, где губернатору края требуется поставить порядка 80 подписей. С первого раза ни один претендент не смог сдать документы на капремонт – группа из Татарстана два месяца безвылазно сидела в Москве, чтобы правильно подготовить пакет документов, другие наездами «штурмовали» госкорпорацию. Зачем, в таком случае, нужно было отягощать федеральную программу столь жесткими условиями?

— Если бы Российская Федерация ставила цель просто раздать деньги, она бы сделала это без каких-либо программ. На самом деле необходимо сдвинуть с мертвой точки реформы в сфере ЖКХ, помочь решить самые острые проблемы. Все условия, указанные в законе № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ», на это и нацелены: создание конкурентной среды в жилищном секторе, развитие частного бизнеса в коммунальной сфере, содействие самоуправлению граждан с помощью образования ТСЖ. Жилищный кодекс дает установку на то, чтобы собственники принимали активное участие в управлении жилищным фондом.

— Ну разве смогут жильцы взвалить и вынести на своих плечах всю эту ношу, причем в условиях постоянного роста тарифов, да еще и проживая в ветшающих домах, годами не видевших ремонта?

— Собственник по закону обязан содержать свое имущество. К примеру, я купил машину. Скажите, будет ли мэр города через пять лет менять мне двигатель? Я не приеду к нему и не скажу: знаете, у меня крыша на автомобиле прохудилась. Дом также принадлежит собственникам помещений, одним из которых может являться муниципалитет. Есть дома, где все квартиры приватизированы и доля муниципалитета сведена к нулю. Местные органы власти, конечно, могут помочь отдельным гражданам, но не всем. Вот я выхожу на улицу, вижу, одни едут на «мерседесе», другие на «жигулях», третьи идут пешком. Не все живут бедно, так давайте окажем помощь тем, кто в ней действительно нуждается.

— Дальновидна ли политика, направленная на передачу коммунальной сферы, считающейся стратегически важной для безопасности населения, в частные руки? Ведь под присмотром государства все-таки надежней?

— В Российской Федерации за последние 20 лет произошел серьезный сдвиг в сторону рыночных отношений. Плацдармом административно-командной системы осталось ЖКХ. Спросите у любого руководителя на местах – могут ли частные фирмы работать в этой сфере? И 80 процентов ответят: нет. Но есть мировая практика: в коммунальном секторе работают частные операторы. Имущество может быть муниципальным, но не

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.