Другие уроки школьных учителей

В начале октября на горе Машук свои вершины брали пятигорские учителя. Туристический слет проводился по инициативе управления образования города и организации профсоюза работников образования и науки РФ. Непосредственной подготовкой занимался Центр детского и юношеского туризма и экскурсий им. Р. Р. Лейцингера. Как заявлено в программе мероприятия, целями туристического слета являлись пропаганда и популяризация туризма как активного здорового образа жизни среди учителей; обмен опытом и выявление сильнейших туристических команд; организация отдыха преподавателей. В соревнованиях приняли участие семь команд из школ №№ 4, 5, 17, 18, 19, 22, 23.
Учительский слет был рассчитан на целый день, и план его проведения был разнообразен. О содержании дня соревнований рассказала методист Центра детского и юношеского туризма и экскурсий Марина Горелова: «Мы проводим соревнования в честь Всемирного дня туризма и в канун Дня учителя. Эти два праздника и определили программу. Мы знаем, что пятигорские учителя очень любят природу Кавказа и имеют походный опыт. Следовательно, они должны уметь прекрасно ориентироваться на местности. Эти навыки мы и решили проверить».
Первый блок соревнований состоял в демонстрации технических приемов туриста. Учителя должны были показать свои умения снять и установить палатку, переправиться через ущелье маятником, организовать параллельную переправу, осуществить подъем и спуск с горы со страховкой. Второй блок представляла собой «школа выживания». В рамках нее участники должны были взять азимуты на три цели, определить топографический знак, распознать сигналы по международной кодовой системе. По выявлению знаний топографических знаков и сигналов бедствия состоялся настоящий экзамен по билетам. «Школа выживания» предусматривала также конкурс кипячения воды на скорость. Для разжигания костра предусматривались только природные материалы и выдавалось максимум 10 обычных спичек. Использование других источников огня, вроде горючего и зажигалок, было запрещено.
Впервые в этом году в программу мероприятия была включена познавательная краеведческая игра «Знакомые незнакомцы». Преподавателям были предложены фотографии гор-лакколитов, принадлежащих Кавказскому хребту. Нужно было отгадать названия гор. Давно знакомые вершины были сфотографированы знатоками туристического дела в неожиданном ракурсе. В связи с праздниками в план мероприятий были включены особые конкурсы. «Поздравительная открытка» выявляла команду, подготовившую лучшую стенгазету или плакат. Самый любимый среди учителей традиционный конкурс — приготовление обеда в походных условиях. Блюдо создавалось тут же из имеющихся продуктов на скорость. И конечно оценивались его вкусовые качества. Завершающее состязание «Званый ужин» предусматривало использование домашних заготовок.
Самое веселое в соревнованиях — это конкурс художественной самодеятельности. Людмила Васильченко, преподаватель физкультуры гимназии № 4, рассказала о нем: «Мы подходим к подготовке конкурса художественной самодеятельности с вдохновением. Стараемся выложиться на все сто. Примерно за несколько месяцев разрабатываем сценарии. В прошлом году на туристическом слете заняли почетное первое место. И на этот раз рассчитываем на лучший результат». Творческий конкурс выявляет малоизвестные таланты у учителей. Организаторы получают от него огромное удовольствие. Одни играют на гитарах и поют походные песни, другие участвуют в инсценировках случаев из походной и школьной жизни. Марина Горелова отметила: «Суть соревнований в том, чтобы переместить учителей из ситуации назидательной активности в игру-обучение. Преподаватели на целый день превращаются в учеников и познают премудрости туристической науки. В этом случае за ними интересно наблюдать… В составах команд почти нет знатоков, все они новички. Но в этом и состоит искусство туриста — быстро и хорошо овладеть навыками походной жизни».
Помимо официальной программы соревнований судьи из Центра детского и юношеского туризма оценивали туристические умения и быт команд-участниц: дисциплинированность, чистоту и порядок на месте стоянки, соблюдение правил техники безопасности, бережное отношение к природе. После окончания мероприятия все команды приняли участие в экологической акции «После нас чище, чем до нас» по очистке склонов горы Машук от мусора.
Позже были подведены итоги. Соревнования по туристической технике удались командам школ №№ 4, 5 и 22. Дистанцию «Школа выживания» успешно преодолели школы №№ 5, 18, 4. Самыми эрудированными в краеведческой викторине были учителя школ №№ 4, 22, 17. Оригинальными и запоминающимися были поздравительные открытки гимназии № 4 и школы № 23. Почти все команды приготовили вкусные блюда. В конкурсе поваров были отмечены гимназия № 4 и школа № 19 (I место), школы № 23 и № 17 (II место) и команды школ № 5 и № 18 (III место). Острая борьба между командами завязалась в конкурсе художественной самодеятельности. В творческом противостоянии были премированы гимназия № 4 и школа № 19 (I место), школы № 5 и № 17 (II место), школы № 23 и № 18 (III место). В общем зачете по сумме всех соревнований и конкурсов победила команда гимназии № 4, второе место было присуждено учителям школы № 5, третье место заняли участники команды школы № 18.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Хюттюля Мария Николаевна 10/16/2016 в 21:18 - Ответить

    Здравствуйте уважаемая редакция газеты «Пятигорская Правда — Еженедельник Пятница», Вы пишите: » Острая борьба между командами завязалась в конкурсе художественной самодеятельности. В творческом противостоянии были премированы гимназия № 4 и школа № 19 (I место), школы № 5 и № 17 (II место), школы № 23 и № 18 (III место). «, но вот ошибочка — I место в этой номинации заняла не школа №19, а школа №23! И нам учителям было досадно, что Вы напечатали эту информацию, особенно расстроилась автор стенгазеты-открытки.