Духовность на широком экране

С тех пор, как зрители с восторгом «встречали» паровоз, оживший на белом полотне экрана, прошло немало лет, и кино для людей сегодня — это уже не просто движущиеся картинки, а целое искусство, спецэффекты, огромный мир. Каждый народ создает свое кино, сформированное менталитетом и определенными особенностями видения мира режиссеров: легкое и романтичное французское, страстное итальянское, остросюжетное американское, тонкое японское и глубокое русское.
Духовность всегда выгодно отличала отечественные фильмы. Не секрет, что сегодня российская киноиндустрия переживает не лучшие времена — только-только начинает подниматься и выходить на мировой уровень. К тому же отечественные фильмы необходимо массово доносить и до российского зрителя. Поэтому с 18 по 23 ноября Ставрополье принимало гостей — фестиваль «Панорама нового российского кино-2010», организованный ООО «СинемаФораКлуб», Министерством культуры СК при поддержке Министерства культуры РФ.
Стартовала программа фестиваля в краевом центре с показа картины «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко, собравшего в свою копилку уже достаточно много весомых наград, в том числе и Каннского кинофестиваля. А в минувшую пятницу в Пятигорске в ЦГБ им. М. Горького состоялась пресс-конференция, где на вопросы журналистов отвечали участники фестиваля: заслуженный деятель искусств Республики Карелия Николай Прокопец и заслуженный деятель культуры РФ Борис Чистяков. По словам Николая Прокопца, очень радостно, что именно российское кино пришло в массы. 
Обсуждались и другие вопросы. В частности, проблемы проката. Сейчас этот бизнес, в основном, сосредоточен в частных руках, поэтому на широком экране транслируются зарубежные картины, которые стопроцентно принесут владельцам кинотеатров ощутимую прибыль. Такая ситуация приводит и к сюжетному дефициту, когда новые картины снимаются специально под запросы публики и популярные течения. Просто зритель не искушен хорошим, отечественным кино, люди не знают о существовании многих новейших картин.
На Ставрополье организаторы фестиваля привезли 12 самых новых отечественных кинолент: «Овсянки» Алексея Федорченко, «Воробей» Юрия Шиллера, «Золотое сечение» Сергея Дибижева, «Дочь якудзы» Сергея Бодрова-старшего и Гуки Омарова, «Багровый цвет снегопада» Владимира Мотыля, «Верую» Лидии Бобровой, «Рябиновый вальс» Александра и Алены Смирновых, «Китайская бабушка» Владимира Тумаева, «Следы на песке» Сергея Степанченко, «Миннесота» Андрея Прошкина, «На мосту» Андрея Разумовского и Андрея Разумовского-младшего и «Три женщины Достоевского» Евгения и Алексея Ташковых.
Все фильмы были показаны в рамках фестиваля в разных городах СКФО. В Пятигорск привезли три ленты. Первый фильм был продемонстрирован в большом лекционном зале ПГЛУ, это картина «Рябиновый вальс». В основном на сеанс пришли студенты — зрители, которым герои фильма близки и знакомы. «Рябиновый вальс» погрузил ребят в жизнь их же ровесников — молодежи послевоенного времени. Это история о подвиге юных саперов, которые ценой своей жизни обезвреживали минные поля и дороги. Любовь юных героев также в центре повествования фильма. Зрители замирали и переживали каждую минуту вместе с персонажами картины. Особенно трогательным и неоднозначным было возвращение мужа героини с войны — женщина получила похоронку и считала его погибшим. За это время у нее появилась другая семья. По признанию самих студентов, картина сильная, фильм произвел на ребят впечатление и очень понравился.
Следующей в тот же день на суд зрителей была представлена картина «Верую», снятая по мотивам рассказов Василия Шукшина. Она затрагивает высокие и живые, вечно ищущие истину нотки русской души. Проблемы российской глубинки, путь духовного возрождения: от

Татьяна Павлова.
НА СНИМКЕ: (слева направо) Н. Прокопец и Б. Чистяков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.