Если тариф кусается

Если раньше все граждане России разбирались в политике и медицине, то теперь еще и в сфере ЖКХ. Правда, знания в этой области ограничиваются фразой: «Тарифы на коммунальные услуги неоправданно высоки». Если обычному человеку сложно разобраться в счетах, то что же говорить о представителях малого и среднего бизнеса. Их директорам приходится рассчитывать многотысячные квитанции, и, естественно, переплачивать никто не хочет. Разъяснения по вопросам тарифообразования дал председатель Региональной тарифной комиссии Ставропольского края Константин Шишманиди.

РТК Ставрополья создана в результате преобразования региональной энергетической комиссии края и осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением субъектами предпринимательской деятельности.
С вопросом о возможности предоставления льгот на тарифы для оплаты электроэнергии, обеспечивающей движение трамвайных вагонов, обратился начальник производственно-технического отдела МУП «Городской электрический транспорт» Александр Дружинин. За проезд в летний период 25% от стоимости проезда уходит на электроэнергию, а в зимний — и до 35%, поэтому организация и ищет способ выйти на приемлемые для нее цифры.
Кроме того, предприятие оборудовало две тяговые подстанции приборами учета почасового потребления электроэнергии, в результате чего приходится платить по двуставочному тарифу.
— Казалось, сделали себе хорошо, а на деле выходит, что стали тратить на 300-400 тысяч в месяц больше, — отметил Александр Дружинин.
Представители администрации города, присутствовавшие на встрече с гражданами, обещали помочь в сложившейся ситуации.
Еще одна тема, обсуждавшаяся на выездном приеме, также касалась транспортной сферы. Заместитель директора МУП «Пятигорскпассажиравтотранс» Денис Войнов поднял вопрос о возможности учета факта снижения пассажирских перевозок общественным транспортом, коэффициент загрузки которого предполагает не менее 0,5, при утверждении тарифа на перевозки. Увы, на некоторых маршрутах пассажиропоток ниже, чем принимаемый к рассмотрению тарифной комиссией как реально возможный. Значит, нужно решать эту проблему осторожно, так чтобы и предприятие не страдало, и люди не испытывали неудобства.

Лилия Арустамян.
Фото Ильи Шкоденко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.