Фармация: взгляд изнутри

Представительный форум, собравший руководителей аптек Ставрополья, ЮФО и других регионов страны, на днях прошел в Пятигорской государственной фармацевтической академии. На конференции, организованной всероссийской ассоциацией аптечных учреждений «СоюзФарма», поднимались не только сугубо профессиональные вопросы, здесь знакомили потенциальных работодателей со студентами пятых курсов, перед которыми очень скоро остро встанет вопрос трудоустройства. Ректор ПГФА, доктор фармнаук, профессор Михаил Гаврилин отметил, что выпускников много, но на построение блестящей карьеры может рассчитывать только специалист, который в студенческие годы понимает, как важно овладеть базовыми знаниями в фармацевтике. Профессор ставит самую амбициозную задачу: вывести вуз в число лучших в России, и, по мнению участницы, кандидата фармнаук медицинской Академии имени Сеченова Людмилы Шайдуровой, которой, несомненно, есть с чем сравнить, в этом направлении за последние три года удалось сделать очень многое.
Но вернемся к конференции. Первая ее часть была полезной с точки зрения знакомства с продукцией различных фармацевтических компаний. Специалисты обязаны быть в курсе всех последних тенденций, профессия требует постоянного обучения. В свою очередь данную мысль озвучил президент ААУ «СоюзФарма» Андрей Егоров, вручивший благодарственное письмо от имени 1900 аптечных учреждений, входящих в ассоциацию, ректору ПГФА.
Презентации, ставшие основой первой половины конференции, были бы очень интересными и каждому потенциальному потребителю. Так, специально для участия во встрече в Пятигорск прилетели Фуджихара-сан и Коджима-сан — представители японской компании «Хисамицу», имеющей смелость в это непростое время строить планы по завоеванию российского рынка. Впрочем, японцы — люди очень прагматичные и к тому же практичные, для того чтобы маркетинговые изыскания и планы стали реальностью, предложили вниманию россиян инновационный продукт. Забегая вперед отметим, что после представления трех наименований, которые можно будет увидеть в аптеках страны, студенты в кулуарах успели их окрестить «чудо-пластырями»… Идея введения лекарственных препаратов через кожу не нова… Но речь идет не о совсем обычном пластыре. Чтобы это понять, надо было увидеть блистательную презентацию человека, двадцать лет работающего в «Хисамицу» и возглавляющего маркетинговую службу в Лондоне. Фуджихара-сан прилетел из Англии специально, чтобы рассказать о том, что «Хисамицу» (компания, в которой на данный момент работают 1700 сотрудников, существует 162 года, ежегодный объем продаж в японских йенах достиг 119 млрд.), на родине, в Японии, является лидером по производству пластырей, имеющих противоспалительное, болеутоляющее действие. Будучи прикрепленными к коже они не стесняют движений, снимают боль и имеют восьмичасовой эффект.
— У нашего товара, зарекомендовавшего себя не только на родине, но и в других странах мира, хорошие шансы найти массу покупателей в России, — отмечает Фуджихара-сан. — Простая арифметика ожидаемого успеха: на данный момент в Японии через аптечные сети реализуется около четырехсот тысяч наименований различных лекарственных препаратов, так вот, один из видов пластырей «Хисамицу» — на шестом месте по объемам продаж.
Руководители ряда пятигорских аптек высказали заинтересованность в реализации детских пластырей для снятия головной боли и температуры.
Вторая половина дня была отведена под обсуждение очень серьезных проблем, в том числе связанных и с вопросами специального образования. В свете известных нам событий и в связи с ужесточением контроля по прямому указанию первых лиц государства, озабоченных удорожанием лекарственных препаратов и инцидентами, разговор получился очень острым. Не секрет, что и на Ставрополье проводится ряд проверок, санкционированных лично губернатором СК В. Гаевским, более того, в правительстве нацели

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.