Герой Советского Союза

В июне 2013 года в Новопятигорске на улице имени Калинкина появилась аннотационная доска с указанием, в честь кого названа эта улица. На первый взгляд событие очень незначительное. Однако оказалось, что прав был А. С. Пушкин: мы ленивы и не любопытны. Только после установки памятного знака для многих жителей этого района города имя Б. Т. Калинкина и его подвиг стали откровением, они наконец узнали, в честь кого названа их родная улица.
Этот очерк мы посвящаем Герою Советского Союза, летчику, прошедшему всю Великую Отечественную войну, как говорится, без единой царапины и погибшему через месяц после Победы.
Семья Калинкиных, в которой родился Герой, одна из миллионов советских семей, отдавших все, что могли, для защиты Отечества от фашистского нашествия. Из десяти детей Калинкиных первые шестеро были на фронте, трое из них погибли. Двое работали в тылу, для фронта, для Победы.
Борис Тихонович родился 19 апреля (по новому стилю) 1913 года в селе Дубасово Пензенской губернии, он был третьим ребенком крестьянина Тихона Петровича Калинкина. С 1915 по 1931 год Борис прожил в городе Ртищево. Здесь окончил школу-семилетку, здесь же началась его трудовая деятельность: он работал помощником слесаря на мясокомбинате. В конце 20-х годов стал комсомольцем.
Это было время, когда страна взяла курс на индустриализацию. Страна нуждалась в молодых грамотных специалистах во всех областях народного хозяйства. По комсомольской путевке в 1931 году Бориса Калинкина направили учиться в город Балашов, где он стал курсантом только что созданной Балашовской школы Гражданского воздушного флота. Окончив ее в 1933 году, он остался в школе летчиком-инструктором, учил летать новое поколение курсантов.
В 1938 г. Борис был переведен в Пятигорский аэропорт, где сначала служил рядовым летчиком, а потом командиром звена.
Полеты в течение последующих четырех лет над горами Кавказа требовали большой внимательности, мгновенной реакции и маневренности. Накопленный опыт вождения самолетов в экстремальных условиях пригодился Борису Тихоновичу во время Великой Отечественной войны. С самого ее начала экипаж Калинкина был приписан к транспортной авиации, которая выполняла задания по высадке групп десантников в тылу врага, по обеспечению попавших в окружение частей Красной армии и партизан продовольствием, боеприпасами, медикаментами и по вывозу раненых.
В ноябре 1942 года Борис Тихонович окончил Летный центр ГВФ и стал летчиком 9-го отдельного авиационного полка ГВФ. Легкокрылый самолет Калинкина выполнял задания командования и летал над Кубанью и Крымом, над перевалами Кавказского хребта — Марухским, Клухорским. Только с 3 февраля по 24 мая 1943 года он совершил 20 вылетов в тыл противника ночью.
Всего же выполнил более 100 вылетов на самолетах У-2, ПР-5 и Ли-2. С июля 1943 года Борис Тихонович — летчик 1-го авиационного транспортного полка ГВФ.
В январе 1944 года в качестве второго пилота самолета С-47 через Иран, Египет и Италию Калинкин доставил в город Дрвар (Югославия) советскую военную миссию. С апреля 1944 года в составе экипажа А. С. Шорникова, базируясь в городе Бари (Италия), совершал полеты в различные районы Югославии, доставляя партизанам боеприпасы, вооружение, медикаменты и вывозя раненых и больных партизан.
Весной 1944 года гитлеровское командование предприняло очередную попытку разгромить Народно-освободительную армию и партизанские отряды Югославии и тем самым укрепить свой непрочный тыл на Балканах и освободить резервы для отправки на Восточный фронт.
На этот раз главный удар фашисты обрушили на Верховный штаб югославской армии, имея целью захватить в плен маршала Тито и его ближайших соратников. Вот как о последующих событиях пишут историки.
Утром 25 мая гитлеровцы выбросили в район города Дрвара, где располагался штаб, крупный воздушный десант. На помощь десантникам были двинуты моторизованные и танковые части, нанесшие удар с фронта, который в то время про

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.