Гимн весне, любви и женщине

Все дышит весною: пробуждается природа, птицы выводят замысловатые трели, радуясь солнцу и теплу. Звучит музыка и под сводами пятигорского театра оперетты. Здесь мужчины поют о весне, любви и женщинах, вызывая трепет и восторг в их сердцах и румянец на щеках. Солисты театра, лауреаты Международного конкурса Рустам Вайдман и Никита Рыкунов, а также Николай Бондарев стали участниками концертной программы «O sole mio», а в роли музы выступила лауреат Международных конкурсов неподражаемая Наталья Виноградова.

 

Согласно книге «O Sole Mio. История самой известной песни в мире», автором которой является  Пакито дель Боско, появление знаменитого шлягера связано с Россией. Дель Боско сообщает, что «O Sole Mio» была написана по заказу щедрого мецената графа Поленова, кроме того – премьера песни состоялась в Санкт-Петербурге. Создали бессмертное произведение два неаполитанца. Сначала Джованни Капурро сочинил текст и показал его своему знакомому композитору – Эдуардо ди Капуа. Тот вскоре отправился в путешествие по югу Российской империи, и поездка вдохновила его на написание музыки – мелодию  к «O Sole Mio» ди Капуа придумал, находясь в Одессе.

 

Ах, как в тот вечер пели мужчины: страстно и проникновенно, от мощных голосов и темпераментного исполнения бросало в дрожь – публика была в восторге, особенно ее женская часть. Дамы всех возрастов и совсем юные барышни, не жалея ладошек, аплодировали исполнителям, кричали «Брово!».  Ну как тут можно остаться равнодушной, когда похожий на восточного принца Рустам Вайдман произносит:

 

Скажите, девушки, подружке вашей,
Что я не сплю ночей, о ней мечтаю,
Что всех красавиц она милей и краше,
Я сам хотел признаться ей,
Но слов я не нашел.

Он пел очень эмоционально, смотрел выразительно, дарил воздушные поцелуи, и каждая из сидящих в зале красавиц пыталась поймать его взгляд в надежде, что именно ей адресованы эти знаки внимания. И если в тот мартовский вечер Рустам Вайдман выступал в роли опытного Донжуана, то Никита Рыкунов больше напоминал пылкого Ромео. Исполненная им композиция на итальянском языке «Влюбленный солдат» также соответствовала выбранному образу. Эта песня  была написана в разгар Первой мировой войны, в 1915 году. В ней идет речь о солдате, который, находясь на фронте, тоскует по своей возлюбленной.

Позже, когда зазвучала еще одна популярная романтичная итальянская мелодия, Рустам и Никита пригласили на медленный танец дам. Приятный сюрприз представительницы прекрасного пола оценили по достоинству.

Это был не единственный танец, разнообразивший программу концерта.  Зрителям также хорошо запомнилась  тарантелла лауреата Международного конкурса Максима Веснина и Виктории Булгаковой. Эти  мавритано-испанские  пляски просто захватили внимание публики – настолько стремительным был их темп.

Тарантелла – танец, появившийся на свет в 15-м столетии на юге Италии. По одной из версий, название неистовой пляски происходит от наименования ядовитого паука тарантула. Также есть мнение, что танец был назван в честь итальянского города Таранто, где, как считают, и родилась тарантелла. Часто она имела характер поединка: кавалеры боролись за внимание дамы и состязались, кто кого перепляшет. Музыканты должны были четко улавливать настроения танцоров, которые, входя во вкус, все более и более ускоряли темп. Движения тарантеллы резкие, четкие, часто сопровождаются пением.

Конечно, среди присутствовавших на концерте немногие знали итальянский язык, тем не менее, большинство из зрителей подпевало артистам, поскольку некоторые итальянские фразы и словосочетания хорошо знакомы нашей публике. Взять хотя бы «Funiculi funicula». Как пояснила Наталья Виноградова, рассказывая историю песни, в ней, действительно, говорится о фуникулере.

Правда, фуникулере необычном, направляющемся к кратеру самого Везувия, который был торжественно открыт в 1880 году, но долгое время популярностью не пользовался. В то время почти все туристы предпочитали взбираться по склонам вулкана пешком – и  владельцы подвесной канатной дороги терпели убытки. Именно тогда и поступил от них заказ на звонкую песню, которая могла бы стать рекламой новоявленного сервиса. Подзаработать решили двое друзей – журналист  Джузеппе Турко и композитор Луиджи Денца. В результате  сочиненная на одном дыхании песня после первого же исполнения была подхвачена неаполитанцами и быстро облетела свет.

Эту композицию публике подарил Николай Бондарев, исполнив ее весело, с воодушевлением.

— Если бы у пятигорской канатной дороги на вершину Машука была бы похожая песня, — то доходы ее владельцев увеличились бы вдвое, а у нашего курорта появился бы еще один гимн, который бы мы также с удовольствием исполнили,  — прокомментировала Наталья Виноградова.

И на радость всем зрителям спела мегапопулярную  «Санта Лючию» вместе с тремя солистами пятигорского театра оперетты. Публика на мгновение замерла от восхищения- два тенора, баритон и сопрано, обогащая друг друга яркими мелодичными оттенками звучали божественно. Однако тут же вслед за артистами стали петь и зрители, вкладывая в каждое слово обуревающее их чувство восторга. По окончании всех артистов и маэстро – неподражаемого Льва Шабанова, главного дирижера театра, заслуженного артиста Грузии накрыл шквал аплодисментов. Публика признавалась в любви исполнителям,  восторгалась талантом и мастерством концертмейстера, который виртуозно исполнял шедевры итальянской классической музыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.