Госзакупка, или О том, нужен ли поселению такой баян

Все мы знаем, что с некоторого времени для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг государственным и муниципальным учреждениям, будь то снабжение детского сада продуктами питания или приобретение городского автобуса, должен формироваться заказ, после чего проводится аукцион и выбирается претендент, предлагающий более низкую цену и приемлемые условия. Тем не менее в уже отлаженной системе постоянно возникают неувязки и проблемные ситуации.
По мнению председателя комитета Ставропольского края по государственному заказу Александра Абалешева, недочеты в работе зачастую порождены некомпетентностью специалистов, равнодушием к данному вопросу, а порой и личной заинтересованностью заказчика услуг. В итоге порядка 30 проц. документов возвращается на доработку. По итогам прошлогодней комплексной проверки в каждом втором случае выявлены нарушения, выросло количество жалоб на муниципалитеты. Александр Абалешев напомнил, что административная ответственность в данном случае предполагает наложение на организацию штрафных санкций до 300 тыс. руб.
С 1 января этого года комитет по государственному заказу наделен функциями мониторинга цен на товары, работы и услуги, приобретаемые для госнужд, и будет следить за тем, чтобы начальная максимальная цена контрактов не превышала среднерыночную. Проведенный анализ и обзвон представителей бизнеса уже выявил нелицеприятную картину. В четвертом квартале прошлого года как государственными, так и муниципальными заказчиками были осуществлены закупки по ценам, превышающим среднерыночные цены поставщиков. К примеру, в одном муниципалитете цена приобретенного аппарата УЗИ разнилась со среднерыночной в 100 тыс. руб. В другом случае отклонение в стоимости автобуса ПАЗ составило 23,8 проц. И такие закупки, по мнению докладчика, не единичны. Также было сообщено о вероятности отмены котировок осенью этого года, в связи с чем уже сейчас нужно переходить на короткие аукционы.
На совещании выслушали мнения представителей администраций городов и районов. Речь шла о невозможности законопослушным поставщикам конкурировать с недобросовестными предпринимателями, предлагающими низкие цены в ущерб качеству. Так, в Петровском районе вынуждены мириться с поставщиком, который, выиграв конкурс на поставку продуктов в центральную больницу, возит макароны, на которые смотреть страшно. Был и такой случай, когда фирма из Самары, предложив самую низкую цену на хирургический нож, доставила совсем не тот инструмент. В итоге потеряно время, ведутся тяжбы по возврату и т.д. Представители муниципалитетов обращали внимание на то, что думают в первую очередь о качестве приобретаемых товаров и их дальнейшей эксплуатации. Возник и такой вопрос: почему главы городов, получив федеральные деньги на ремонт дорог, инженерных сетей, боятся размещать заказ на выполнение работ? Оказывается, случаются и такие неувязки, как это произошло в с. Гофицком, где местной администрацией заключался контракт на покупку… баяна. Инструмент был крайне необходим — в селе два народных коллектива, да и сам руководитель администрации заслуженный работник культуры. При правильно оформленных документах невнимательность специалиста обернулась штрафными санкциями, превышающими размер оплаты этого работника.
Во время совещания было высказано немало предложений, направленных на повышение качества работы. Среди них введение квалификационного отбора участников, антидемпинговых механизмов борьбы с недобросовестными поставщиками, повышение ценового порога по разовым закупкам, расширение сети торговых площадок.

Ирина Запариванная.
На снимке: выступает А. Абалешев.
Фото Александра Певного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.