И на Луне любовь возможна

Невероятно сложный премьерный спектакль представил публике Ставропольский государственный театр оперетты. И также сложно дать объективную оценку новой работы коллектива, выложившегося на сто процентов, чтобы воплотить задуманное на сцене. Пусть не смутит читателя некоторое противоречие, доля истины здесь все-таки есть, выразившаяся в контрастах, на чем и хотелось бы остановиться.
Итак, оперетта Жака Оффенбаха «Путешествие на Луну». Новое произведение в сегодняшней афише, но в театральном репертуаре, как заметила директор и художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская, спектакль уже был, только назывался он тогда «Каприз. Фантазия. Любовь». Тридцать лет назад на этих подмостках его ставил режиссер Владимир Шестаков. Сейчас постановщиком выступил Алексей Шестаков (младший). Это первый приятный сюрприз для зрителей, преподнесенный Светланой Калинской, во время знакомства публики с постановочной группой. Почти вся она состоит из представителей Санкт-Петербурга: режиссер, сценограф и художник по костюмам; хореограф — прибыли из Северной столицы. Вторая замечательная новость — преемственность поколений, ведь кроме Алексея Шестакова, семейную династию поддержала Ирина Арлачева — оформление сцены и наряды персонажей — ее творение. А многие еще помнят ее отца Ивана Арлачева, в свое время — главного художника нашего театра.
Музыка — приоритет для дирижера-постановщика, заслуженного артиста Грузии Льва Шабанова, который в день премьеры управлял оркестром.
«Театр оперетты, если он претендует на положительную оценку, не имеет права не ставить Оффенбаха, — считает Лев Шабанов. — Это невероятно сложный композитор, его музыка жизнеутверждающа, светла, свежа, не дирижировать ею просто невозможно!»
Действительно, легкий полет музыки (плюс оркестру!) публика приняла сразу. Так же сразу театралы отметили небывалую активность хора. Все привыкли к хору как к обязательному дополнению, без излишеств. А тут (вот он контраст) артисты хора не просто поют — солируют, играют, танцуют, да еще с главным героем и совсем не менуэт!
Режиссер Алексей Шестаков в этой постановке перевернул все, казалось бы, привычные устои. А ведь спектакль ох как не прост.
— Я не помню еще какую-то оперетту, где бы было так много массовых сцен, — говорит Алексей Шестаков, — это потребовало большой самоотверженной работы всего коллектива.
Действительно, сцены, где бы главные герои ненадолго оставались одни, практически наперечет. Действующие лица почти в полном составе постоянно присутствуют в поле зрения публики. Можно себе представить, каково пришлось режиссеру!
Если не вдаваться глубоко в содержание либретто, коротко можно сказать, что сказочная история — это любовь земного принца и лунной принцессы. Легкомысленный принц Каприз, с ролью которого прекрасно справился Алексей Яковлев, решает лететь за понравившейся девушкой на Луну. А с ним и папа-король, чтобы сбежать от кредиторов. Герой Николая Кочановича с легкостью готов отдать корону, только бы снять с себя бремя ответственности за собственные долги. Ну и как же обойтись в этом путешествии без королевского ученого Леметра — единственного, кто умеет реально оценить обстановку. Этот персонаж удачно получился у артиста Дмитрия Патрова.
Очаровала в этом спектакле Оксана Клименко, очень тонко исполнившая роль принцессы Фантазии. Чудесным был и вокал.
Герои заслуженного артиста РФ Николая Смирнова Арифметр (министр порядка и расчета на Луне), Галины Перервы Пропорция — дуэт, из-за которого когда-то и перевернулись порядки в лунном государстве, снискал немало зрительских оваций. Совершенно непредсказуемым предстал перед зрителями заслуженный артист России Алим Абалмасов. Роль правителя Луны Эталона им исполнена исключительно. Обратил на себя внимание и небольшой, но яркий персонаж — служанка принцессы Фламма. Яркая, благодаря артистизму Ирины Абгарян.
Спектакль впечатляет. В нем много авангардны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.