Икона на пергаменте

«Иконопись на пергаменте» — так называется выставка авторских работ известного мастера декоративно-прикладного искусства Александры Майстренко, которая открылась в Пятигорском краеведческом музее. Она посвящена памяти крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира. В экспозиции представлено около 30 работ, выполненных в редкой и древней технике — иконопись на пергаменте.
Трудно сказать, как дивная красота природы входит живительным солнечным лучом в сердце, переплавляется в жажду творчества, неутолимое желание рассказать людям о своих чувствах, о восторгах перед величием вздымающихся к небу гор, звонкой прозрачности рек, завораживающих многоцветьем альпийских лугов.
У Александры Майстренко все именно так и сложилось в жизни. Она родилась в красивейшем уголке Карачаево-Черкесии — поселке Курджиново. С малых лет любовь к природе завладела детским сердцем Саши.
Раньше, чем Александра обучилась профессии педагога и библиотекаря, она стала мастерить изделия из кожи: затейливые сумочки, кулоны, подвески, ожерелья. Украшения нравились родным и подругам, пользовались успехом в художественных салонах и арт-галереях. Но подспудно мастерица чувствовала, что главное дело ее жизни впереди. Так и случилось.
Тяжело заболел отец, и это привело Александру в храм. В своих усердных молитвах она дала обет Господу, что за исцеление отца сделает доброе дело для храма. В Чистый четверг девушке приснились иконы, которые она пробовала писать на замшевой стороне кожи. О своем сне мастерица поведала батюшке и с его благословения стала изучать технику иконописи на пергаменте.
Александра нашла учителя, который «поставил ей руку», получила благословение в Киево-Печерской лавре и с молитвой приступила к первой работе. В монастыре ей сделали заказ: расписать святое Евангелие, поместив жизнеописание Иисуса Христа в драгоценный оклад.
Иконопись стала делом всей жизни Александры Майстренко. Ее увлекла роспись сусальным золотом разных оттенков: червонным, зеленым, белым. Один за другим стали появляться на пергаменте божественные образы: Пресвятая Богородица «Взыскание погибших», Богоматерь с младенцем, Казанская Пресвятая Богородица, Николай Чудотворец, Спас Всемилостивый, Святая Троица, святой апостол Петр, святой Георгий Победоносец.
А. Майстренко участвовала в различных вернисажах, и однажды в Архызе ее работы увидел архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Владыка одобрительно отозвался об иконах, написанных с большой достоверностью и любовью, и благословил художницу на создание новых творений.
Ободренная поддержкой священника столь высокого сана Александра с большим старанием принялась за создание божественных образов. Она в тонкостях изучила иконопись на замшевой стороне кожи, которая была известна на Востоке еще до Крещения Руси, ознакомилась с работами мастеров Армении и Кипра, работающих в этой редчайшей технике, начала украшать свои работы, выполненные строго в рамках православных канонов, самоцветами, полудрагоценными камнями, бисером и жемчугом. В разных храмах Александра изучала древнейшие образцы икон, упорно училась, познавая тайны ремесла.
Иконы, написанные талантливой художницей, получили признание ценителей искусства и верующих людей. Они разошлись по монастырям и храмам, хранятся в частных коллекциях у нас в России и за рубежом. Недавно, например, одна икона была отправлена в Сингапур.
Александра Майстренко успешно провела серию выставок авторских работ: «Душа Кавказа», «Возвышенное и земное», «Да святится имя Твое», «Да придет царствие Твое». И вот выставка икон на пергаменте разместилась в одном из залов Пятигорского краеведческого музея.
В центре экспозиции — семейная икона Александры. Ангелы держат лик Спаса Нерукотворного с предстоящими святыми: Николаем Чудотворцем, Максимом Исповедником, Валерием Севастийским, Александром Невским и царицей Александрой.
Рядом с этой работой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.