Информационная стратегия для повышения качества

На днях в Пятигорске завершился первый региональный форум средств массовой информации Северного Кавказа. Заместитель председателя Правительства России, полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Хлопонин обозначил его приоритетную цель: «Мы объединяемся не для того, чтобы противостоять медийному пространству Российской Федерации, наша задача — создать качественный продукт, который был бы интересен всей стране». На встрече журналистов с представителями власти обсуждалась необходимость сформировать актуальную повестку дня, которая позволила бы включить Северный Кавказ в единое информационное поле России.
В ходе форума прошел ряд секций и «круглых столов».
О судьбе районных и муниципальных газет, саморегулировании в журналистском сообществе говорилось на встрече редакторов и издателей печатных СМИ, которую провел председатель Союза журналистов Ставрополья, секретарь СЖ России Василий Балдицын.
«Мы формируем культуру честной и свободной журналистики, а для этого необходимо саморегулирование, корпоративная и профессиональная этика, — подчеркнул он, обращаясь к собравшимся. — Разбираться должно само журналистское сообщество. А получается так, что законы пишутся без нас. Закон о СМИ стал уже похож на лоскутное одеяло, его правят все, кому не лень. Власти пытаются управлять прессой и это, к сожалению, не всегда идет на пользу журналистике».
В данном контексте актуально прозвучали слова Александра Хлопонина, выступившего на пленарном заседании, который констатировал тот факт, что многие государственные СМИ пытаются «исказить или утаить информацию». Однако, по мнению полпреда, «попытка умолчать негативный факт или обойти его — невозможна в 21-м веке: эту информацию в Интернете перевернут и покажут в том виде, который трудно было даже представить, а подавляющая часть населения откажет СМИ в доверии».
Преимущества печатных изданий в сравнении с их интернет-версиями также обсуждались в ходе работы секции. Представители СМИ округа, пользуясь статистическими данными, выразили уверенность в том, что у газет больше читателей, чем у сайтов, где присутствует их электронный вариант. Причем вне зависимости от того, когда очередной номер бесплатно появляется в виртуальном пространстве, его продажи в киосках остаются стабильными.
Острую дискуссию вызвал вопрос о будущем национальных газет, которые печатаются на языках народов, проживающих в пределах республик. Журналистское сообщество согласилось с необходимостью государственной поддержки таких изданий, которые по сути являются хранителями национальной культуры и самобытности.
Немногим позже состоялось заседание «круглого стола» «Медиа-пространство Ставрополья: инновации и тенденции развития», модератором которого выступила заместитель председателя правительства края Ирина Соколова. «Очевидно, что регион нуждается в информационной стратегии, и в настоящее время идет разработка ее концепции, средства массовой информации края приглашаются к участию в данном вопросе, — сообщила Ирина Борисовна. — Все мы очень заинтересованы в том, чтобы сам край, его товары и возможности выглядели привлекательно на уровне страны и в глазах инвесторов. Процесс формирования положительного образа Ставрополья трудно представить без информационной поддержки СМИ, и хотелось бы, чтобы лучшие журналисты округа поделились своими мыслями на этот счет».
Представители ставропольских изданий, телерадиокомпаний с энтузиазмом отнеслись к данному предложению, обещав выслать на адрес правительства края наиболее интересные и перспективные проекты.
В продолжение темы высказывались мнения касательно создания Совета главных редакторов, учреждения краевой премии для СМИ, возможности общения с первым лицом Ставрополья и обмена информацией.
Серьезная полемика возникла в ходе обсуждения приемов недобросовестной конкуренции с целью повысить рейтинг издания. Тот самый индекс ци

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.