Искусство быть учителем

2010-й в России объявлен Годом учителя. В указе Президента РФ Дмитрия Медведева сказано, что это сделано в том числе «для повышения престижа профессии педагога, стимулирования роста его профессионального мастерства». Однако, думается, каждому из нас понятно, что только с помощью учителей огромный и непонятный для малышей окружающий мир открывает им свои тайны. Это нелегкий труд — увлечь и дать знания ребенку, и большая ответственность, которые берут на себя не просто смелые, а люди самоотверженные, влюбленные в свое дело без оглядки и условий. Лучшие из них ежегодно принимают участие во всероссийском конкурсе «Учитель года». В Пятигорске на базе СОШ № 1 и 5 сейчас проходит его городской этап.
Приветствуя участников конкурса, заместитель председателя Думы, кандидат педагогических наук Людмила Похилько отметила, что сегодня «непростое время и огромные требования предъявляются учителю… Эта профессия — самая святая на земле, потому что от вас, дорогие коллеги, зависит завтрашний день страны… Не хочется, чтобы конкурс стал гонкой за победой, пусть он будет своеобразной педагогической лабораторией, где родятся замечательные педагогические идеи, появятся методические находки и зазвучат имена новых настоящих учителей, которые пополнят достойную методкопилку Пятигорска». А начальник управления образования администрации Пятигорска Сергей Танцура пожелал конкурсантам, чтобы состязание стало для них источником вдохновения. «Быть учителем — это искусство, — акцентировал председатель Общественного совета Пятигорска, профессор, ректор ПГЛУ Александр Горбунов. — Хотя некоторые сегодня думают, что достаточно просто «натаскать» ребенка… Я горжусь тем, что у меня в дипломе о высшем образовании стоит квалификация «учитель», потому что велика роль педагога в том, как быстро и качественно новые поколения поднимаются к новым высотам знаний и компетенций».
В городском конкурсе педагогического мастерства в этом году принимают участие одиннадцать кандидатов в номинации «Лучший учитель» и четыре — в «Педагогическом дебюте». В первый день они представили свои педагогические проекты. Например, учитель русского языка и литературы СОШ № 6 Светлана Лепетенко-Семенюта рассказала о «Проектировании как системообразующем методе профильного обучения», которое она реализует в 10-11-х классах, и, как результат, назвала создание вместе с учениками электронного учебника по литературе. Ее коллега из СОШ № 19 Марина Олейникова, раскрывая цели и задачи «Экологии русского языка — экологии нравственности», представила среди прочих проект для работы с учащимися младших классов «Сорные слова», с помощью которого ребята узнают о жаргонных словах, засоряющих наш язык. А преподаватель английского языка школы № 23 Наталья Гавришева в любопытной форме, с использованием фрагментов из кинофильма «Приключения Электроника», показала, как она применяет на своих уроках информационные технологии.
Педагогические проекты, а также учебные занятия конкурсантов оценивает компетентное большое жюри (Л. Похилько, С. Танцура, директор МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Н. Лазаренко, завкафедрой педагогики ПГЛУ доктор педагогических наук, профессор Л. Супрунова и другие), а также члены предметного жюри по трем направлениям: начальное образование, естественно-научный и гуманитарный циклы. Есть у конкурса и детское жюри, а также имеются свои судьи для участников состязания «Педагогический дебют». Уже судя по первому дню, всех, кто взялся оценивать педагогическое мастерство участников конкурса «Учитель года», ждут серьезные решения. Тот, кто, на взгляд жюри, станет лучшим
(а об этом станет известно 11 февраля во время подведения итогов), примет участие в краевом этапе всероссийского состязания и, если удача будет ему сопутствовать, выйдет в финал и по

Светлана Павленко.
Фото Александра МЕЛИК-ТАНГИЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.