История — своими руками

По мнению многих, игра в солдатики — бессмысленное занятие для мальчишек дошкольного возраста. Но у кого-то это увлечение перерастает в нечто большее, становится делом всей жизни, которому посвящаются не только свободное время, но и профессиональная деятельность. Возможно, так будет и у ребят, которые сейчас занимаются в клубе военно-исторической миниатюры, расположенном на базе СОШ № 29 Пятигорска. А пока это для них как минимум отличная возможность интересно провести время, а также углубить свои знания в области отечественной и мировой истории.
Открылся клуб два года назад по инициативе его руководителя Александра Швеца, при поддержке директора школы Оксаны Асриян. Сейчас в нем регулярно, причем, что немаловажно, абсолютно бесплатно, занимаются порядка сорока ребят разного возраста, начиная с 10 лет. Помимо того, что дети сами, своими руками мастерят солдатиков российской и зарубежных армий различных периодов, создают целые миниатюры и диорамы, запечатлевающие наиболее яркие исторические моменты, они еще и попутно изучают особенности вооружения разных стран, ход развития событий того или иного сражения, его результат и т.д. Ведь их наставник, Александр Швец, — подполковник в запасе, а кто, как не человек военный, лучше расскажет детям обо всем этом?
Ходят в клуб военно-исторической миниатюры не только мальчики, но и девочки — у них, как правило, хорошо получается раскрашивать детали. Вообще основные качества, которыми необходимо обладать, чтобы добиться успеха, — усидчивость, внимание и терпение. Ведь создание одного маленького солдатика — это практически ювелирная работа, на которую уходит порой несколько часов, а что говорить о целой миниатюре!
Для изготовления одной объемной композиции используется любой подручный материал: проволока всех диаметров, губка, песок, камни, мох, чай разных сортов, табак и т.д. На данный момент в самом разгаре идет работа над диорамой «Бородино».
Также в клубе функционируют две секции настольных игр, аналогов которым нет на КМВ: «Варгейм» и «Вархаммер». Основная суть их заключается в моделировании боя. В первом случае это, как правило, реальные исторические события, во втором — вымышленные, они, в свою очередь, подразделяются на «фэнтези» (волшебный мир с магами, гномами, орками, эльфами) и «40 000» (далекое будущее с космическими кораблями и существами). Правила и в той, и в другой игровой системах практически одинаковые, но со своей спецификой. Кстати, начинаются занятия в секциях именно с тщательного изучения этих правил, а они совсем не простые. Интересно, что «Варгейм» и «Вархаммер» появились примерно 30 лет назад в Америке и стали прототипом столь популярных современных компьютерных игр. Так что это отличная альтернатива многочасовому сидению перед монитором и монотонному постукиванию по кнопке мышки. Ведь кроме того, что здесь точно так же нужно приложить недюжинные умственные усилия, чтобы грамотно просчитать возможные ходы своей и вражеской армии, все фигурки, технику и вооружение можно потрогать своими руками, расставить так, как считаешь нужным.
Что касается ближайших планов воспитанников клуба, то впереди у них реализация идеи создания целой серии диорам, отражающих основные вехи истории России вплоть до наших дней.

Фото Александра 
Мелик-Тангиева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.