Как говорится, автомобиль — не роскошь

В постперестроечные 1990-е годы и в начале третьего тысячелетия коренные реформы экономики и промышленного производства в стране коснулись и такой важной отрасли, как сфера транспорта. Наш город не стал исключением. По различным причинам закрылись одни транспортные предприятия, осуществлявшие пассажирские и грузовые перевозки, открылись или реформировались другие. Государственные уступили место частным. Соответственно менялись и цены на перевозки, которые, естественно, росли с увеличением цен на энергоносители.

Основные предприятия города, осуществлявшие грузовые перевозки в прежние времена, прекратили данный вид деятельности и стали сдавать свой автотранспорт в аренду. Причиной этого послужила необходимость постоянного расходования большой суммы денежных средств на содержание грузового автопарка и крайне низкий уровень спроса на данный вид транспортных услуг.

В то же время видоизменилась структура транспортного обслуживания, повысилось качество услуг, обновился парк автомобилей. Если в советские годы мало кого удивляло, что на маршруты выезжали старые дребезжащие автомобили и автобусы с неотрегулированными выхлопными устройствами, то сейчас в городе ездят, как правило, «лакированные» красавцы зарубежного или отечественного производства. В противном случае, вряд ли предприятия выдержали бы жесткую конкуренцию с коллегами по транспортному цеху в борьбе за грузы или пассажиров.

Совершенно невиданный размах получило в Пятигорске «таксомоторное движение». Если в прежние времена можно было простоять на городских улицах более часа и не поймать такси, то теперь к услугам пятигорчан и гостей города-курорта более двадцати только частных таксомоторных парков, в числе которых, скажем, к примеру, такие солидные фирмы, как «Калина», «Курьер», «Лидер», «Маяк», «Шансон», «Блюз», «Тройка» и многие другие, предоставляющие пассажирам массу всевозможных новых услуг, включая не только вызовы автомобилей по сотовым телефонам, но и льготную систему оплаты проезда.

Трудно было водителям в советское время заправить автомашину бензином или дизельным топливом, так как в городе существовало всего несколько автозаправок, к которым выстраивались многокилометровые очереди. Ныне – только плати, заправки типа «Лукойл», «Рокада» и т.д. есть везде и на любой вкус, а обслуживание ведет персонал в специальной униформе, быстро, эстетично, красиво. Это тоже достижение нового времени.

Сегодня в городе и за его пределами пассажирские перевозки осуществляют такие автотранспортные гранды, как МУП «Пятигорскпассажиравтотранс», УК «Кавказ-Ритм», ОАО РП «Кавминводыавто», ООО «Пятигорск-Экспресс», ЗАО ААК «Кавказтранс», ОАО «Погат», которые в совокупности только за шесть месяцев этого года перевезли на автобусах и маршрутных такси 2 млн. 675 тыс. пассажиров, что почти на 23 проц. больше, нежели в аналогичном периоде прошлого года, но всего на 89 млн. 634,6 тыс. рублей, что, к сожалению, по независящим от транспортников причинам, составило лишь 96,77 проц. от того же периода 2007 года. И это – без учета данных по другим предприятиям. Городская транспортная инфраструктура поддерживается ныне еще и такими организациями, как ОАО «Пакс», ОАО «Пятигорскавтокомсервис», МУП «Горэлектротранспорт»…

– Основные перевозки по городу и в пригородные районы осуществляются МУП «Пятигорскпассажиравтотранс», – рассказывает специалист отдела транспорта и связи Управления экономического развития администрации Пятигорска Сергей Качевский. – Предприятием в первом полугодии 2008 года было обслужено 913 тыс. человек, или 34 проц. от общего количества перевезенных общественным автотранспортом пассажиров. Наблюдалось увеличение на 281 проц. пассажироперевозок автобусами большой вместимости за счет принятого Думой и администрацией комплекса мер по упорядочиванию работы общественного транспорта на городских и пригородных маршрутах.

В МУП «Горэлектротранспорт» в 5,1 раза пассажироп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.