Как помочь учителю?

Сегодня образовательный процесс, нацеленный на информационные технологии, ЕГЭ и иные педагогические новации, предъявляет к учителям все более высокие требования.
Повышение потенциала учителя, его профессиональной компетентности, подготовка знающего управленца — все это стало предметом разговора во время трехдневного семинара «Кадры нового поколения», проведенного по инициативе Министерства образования Ставропольского края совместно с Пятигорским филиалом Северо-Кавказской академии госслужбы на базе СОШ № 5 им. Дубинного. В нем приняли участие все 35 начальников управлений муниципальных образований края, которым были даны не только теоретические знания в области образовательного процесса, психологии и социологии, но и возможность закрепить их во время интерактивных тренингов, круглого стола и других форм работы.
— Проблем по-прежнему много, — отметила начальник отдела организационного и кадрового обеспечения Министерства образования СК Фаина Страчкова, — к сожалению, пока не удается остановить процесс старения педагогических кадров. Или еще один момент — на отдаленных территориях, в малокомплектных школах учитель вынужден вести смежные предметы без специального образования. Министерство делает определенные шаги по улучшению ситуации. Нужно, чтобы в школу приходили молодые педагоги, и в этом году около 300 таких специалистов закрепились в образовательных учреждениях края.
Рассказала Фаина Николаевна и о конкретных мерах по реализации этой задачи. Хорошим моральным стимулом является поддержка начинающих специалистов путем включения их в различные конкурсы профессионального мастерства, закрепление наставников, помогающих овладеть профессией. Есть и материальные стимулы — поощрения в рамках новой системы оплаты труда, действует распоряжение губернатора края о 50-процентной надбавке молодым специалистам, из краевого бюджета выделяются деньги на приобретение жилья.
Участники семинара, обсуждая проблемы и пути их решения, смогли познакомиться с опытом Пятигорска по формированию и отбору управленческих кадров в сфере образования. Его обобщил начальник управления образования администрации города Сергей Танцура, отметив, что за последние три года повысили квалификацию 30 директоров школ, 98 их заместителей, 25 заведующих детскими садами. Успешно осваивается программа «Менеджер образования», 12 школ города стали победителями в конкурсе на звание «Лучшее образовательное учреждение» в рамках приоритетного национального проекта, а некоторые дважды — СОШ № 29 и гимназия № 4. Информационно-образовательным центром совместно с управлением образования разработан муниципальный проект до 2013 года «Кадры нового поколения». Во время его презентации руководитель городской школы кадрового резерва «Перспектива» Ирина Васильева обозначила цели, задачи, актуальность программы в создании эффективной системы мониторинга и управления кадровым потенциалом.
В ходе семинара его участники имели возможность не только познакомиться с выставкой «Кадровая политика в системе образования
г. Пятигорска», где опыт работы был обобщен с использованием информационных технологий, но и взять с собой интересующие материалы. Не меньший интерес вызвала демонстрация фильма о достижениях пятигорских учреждений, а также экскурсия по школе № 5, в ходе которой гости выразили удивление оснащенностью нового стоматологического кабинета, компьютерной начинкой классов, обустройством спортивного и актового залов. Участников семинара заинтересовала система дополнительного образования, внедренная в учебном заведении, и формы сотрудничества с Санкт-Петербургским государственным университетом, который на базе школы проводит олимпиады для одаренных математиков, впоследствии вне конкурса принимая победителей для обучения в вузе. Так что у пятигорчан, и в самом деле, было чему поучиться.

Ирина Запариванная.
Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.