Как учить математике

Результаты государственной итоговой аттестации прошлого учебного года показали, что труднее всего из предметов российским школьникам дается математика. Вписывается в эту тенденцию и Пятигорск. Не единичны случаи, когда девятиклассники не просто сдали экзамен на плохую оценку, а не справились с математическими заданиями ГИА-2017 вовсе. Ситуация не может не тревожить учеников, родителей и педагогов. Как ее исправить, пытались выяснить на очередном заседании коллегии МУ «Управления образования администрации г. Пятигорска».

Обсудить тему «Реализации концепции математического образования» собрались члены коллегии, специалисты Информационно-методического центра работников образования, руководители детских садов и школьных методобъединений учителей математики. Участников поприветствовали заместитель главы администрации города Инна Плесникова и начальник Управления образования Наталья Васютина. Ими была отмечена злободневность означенной темы, а также важность математической науки для развития общества.

С основным докладом повестки дня выступила заместитель начальника Управления образования администрации Елена Кобахидзе. Будучи учителем математики по специальности, Елена Викторовна не понаслышке знает о проблемах образования в столь тяжело дающейся многим науке. В ее выступлении говорилось о необходимости обновления содержания учебных программ, выявлении и устранении пробелов в базовых знаниях учащихся, повышении качества работы преподавателей математики, поддержки лидеров математического образования и популяризации самой науки.

В том, что в основе любого прогресса лежит знание математических основ, уверена и заместитель директора Информационно-методического центра работников образования г. Пятигорска Татьяна Елманова:

— Первоочередная задача – повысить уровень знания детей. И эта работа не должна выпадать где-то в начальном звене, а потом вдруг возникать в выпускном классе. Поэтому нужно выстроить единую линию математического образования.

В своем докладе Татьяна Елманова рассказала о работе городской математической школы «Архимед». Остальные выступавшие также делились наработанным опытом. Старший воспитатель ДОУ № 38 «Журавушка» Анна Беженова говорила о формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Интересно, что ее доклад сопровождался видеофрагментами о том, как малыши постигают азы науки на занятиях в детском саду. Тему «Повышения качества математического образования через профессиональный рост учителя» осветила замдиректора СОШ № 5 Анна Кравченко, а учитель математики МБОУ лицея № 20 Людмила Бершацкая подняла вопрос подготовки слабоуспевающих учащихся к ГИА.

По итогам заседания участники коллегии одобрили соответствующую резолюцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.