Какой он, директор?

Когда-то фраза «кадры решают все» звучала как аксиома. Приятно, что мы вновь возвращаемся к истинам, проверенным временем. Ведь от личностных и деловых качеств руководителей и работников зависят и успех, и прибыльность, да что там… сам прогресс. И, между прочим, это верно как для промышленных предприятий, так и для такой тонкой сферы, как образование. Мы пожнем то, что закладываем сейчас в наших детей. И раз уж страна выбирает инновационное будущее, то и требования к тем, кто сейчас стоит у руля российских школ, должны быть соответствующими. Об этом говорили на краевом семинаре по теме «Современные подходы и технологии подготовки резерва управленческих кадров», собравшем шестьдесят специалистов органов управления образования муниципалитетов, отвечающих за кадровые вопросы, и руководителей образовательных учреждений со всего Ставрополья.
Еще до начала мероприятия в актовом зале МОУ СОШ № 12 была развернута электронная научно-методическая выставка кадрового резерва, наглядно демонстрирующая серьезный подход пятигорчан к обозначенному ранее вопросу. В Пятигорске проводится грамотная кадровая политика, и это признают в крае. Инициативу поощряют и заинтересованы в высоких результатах профессиональных конкурсов, пристально следят за творческим ростом руководителей среднего звена и уделяют должное внимание повышению квалификации, оценивают организацию образовательного процесса по успеваемости и творческим успехам учеников. У нас самые талантливые из учителей, победители нацпроектов, мыслящие смело и нестандартно, имеют реальный шанс подняться вверх по карьерной лестнице. Более того, здесь выступают за полную прозрачность процессов: ведь именно тогда у подчиненных не возникает вопросов, почему должность досталась конкретному человеку, а не кому бы то ни было еще.
Основными докладчиками семинара стали начальник отдела организационного и кадрового обеспечения Минобразования СК Фаина Страчкова, начальник управления образования администрации Пятигорска Сергей Танцура. В ходе встречи был дан ответ на то, как удалось добиться ощутимых результатов. Участники поделились передовым опытом Невинномысска, Петровского и Шпаковского районов. В частности, присутствующих заинтересовало предложение использовать услуги психологов в подготовке управленцев в системе образования.
Интересной оказалась «Проблемная дискуссия», в ходе которой специалистам системы образования предлагалось разделиться на три группы, условно обозначенные как «родители», «управленцы» и «преподаватели». Надо было за несколько минут сформулировать взгляды своей команды на то, каким должен быть тот же директор школы. Кто он? Мужчина, женщина? Бизнесмен или, как ныне модно, социальный лидер? Человек, прошедший все этапы от рядового предметника до руководителя? Мнение каждой из групп было озвучено и зафиксировано пресс-группой, которая, обобщив результат, отразила его в итоговом документе. Собравшихся ждал и сюрприз. Мнению взрослых была противопоставлена позиция самых главных участников образовательного процесса — детей. «Строгий и добрый, ответственный и справедливый и, главное…современный» — таким видят идеального директора школы ученики МОУ СОШ №12: и самые маленькие, и старшеклассники. Директор — это преподаватель втройне… он отвечает за организацию образовательного процесса, грамотного менеджмента — по сути, воспитывает и родителей, и учеников, и преподавателей, создавая свою территорию добра и созидания.

Татьяна Малышева.
На снимке: идет предстендовая дискуссия.
Фото Александра Мелик-Тангиева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.