Каваий — значит «милый»

Молодежь как наиболее чуткая и мобильная группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга. Именно это послужило появлению субкультуры аниме, которую породила любовь, тяга к фантастическому, легкому, тонкому и в то же время резкому, порой агрессивному миру, воссоздаваемому на экранах телевизора японскими мультфильмами.
Романтические персонажи с большими, ясными глазами, в которых прописана каждая эмоция, яркие, обладающие индивидуальностью, давно покорили сердца не только японской молодежи — культура аниме шагнула далеко за пределы страны.
Любители аниме, в свою очередь, классифицируются на множество разных групп по принципам предпочтения в жанрах мультфильмов, в моде, музыке, литературе и пр. Особенно представителей аниме много в крупных городах, так как условия жизни в мегаполисе создают предпосылки для объединения молодежи в разные группы, движения.
Одной из самых многочисленных групп аниме можно назвать каваий. Каваий — японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный» и т.д. Это субъективное определение может описывать любой объект, который индивидуум сочтет прелестным. С 1970-х годов прелесть стала едва ли не повсеместно почитаемым аспектом японской культуры, развлечений, одежды, еды, игрушек, а также внешнего вида, поведения и манер. Японцы прибегают к такой эстетике несмотря на пол, возраст и во множестве таких ситуаций, которые в западной культуре сочли бы неуместно инфантильными или легкомысленными (например, в правительственных публикациях, на пассажирских самолетах).
«Каваий» также может использоваться для описания восприятия моды индивидуумом, подразумевая одежду, кажущуюся сделанной для детей, или одежду, подчеркивающую «кавайность» ее владельца. Часто используются гофры и пастельные тона, в качестве аксессуаров — игрушки или сумки, изображающие персонажей мультфильмов.
В России число поклонников аниме, и каваий в частности, насчитывает сотни тысяч. В нашей стране 18 мая 2009 года состоялся запуск первого российского телеканала, посвященного аниме, японской культуре, модным тенденциям и специальным шоу.
Кисловодчанка Анна, к которой друзья по аниме-группе обращаются Неко-сан (кошка), принадлежит к каваий уже два года. Когда-то она познакомилась с парнем, который и открыл для нее загадочный мир аниме. По словам Ани, из всего многообразия жанровых групп она выбрала каваий за романтичность, нежность этой культуры. Она, как и многие любители аниме, также является поклонницей японской культуры в целом.
Каваийстов на Кавминводах очень много, но тех, кто активно поддерживает связь друг с другом, — около 200 человек. Ребята собираются по воскресеньям в Пятигорске, Ессентуках, иногда в Кисловодске: общаются, обсуждают любимые мультфильмы, новости, последние тенденции моды. На такие встречи кто-то приходит в каваийных костюмах, кто-то в обычной одежде. Но на фестивалях каваий абсолютно все облачаются в одежду, подчеркивающую выбранный ими образ. Например, от девушки в костюме кошечки услышать «мяу» и больше ничего — нормальное явление. Нередко молодые люди устраивают совместные просмотры аниме у кого-то дома.
Эту субкультуру можно назвать безобидной, учитывая, что она не предусматривает никакой агрессии вовне. Однако яркие цвета, вспышки, резкие движения, свободные нравы и заостренные формы рисунков, которыми полны аниме-фильмы, специалисты считают опасными для молодой психики. Да и уход от реальности в фантастический, выдуманный мир — тоже.

Фото Ильи Шкоденко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.