Корректное фото — репутация каждого

Валерий Шилов – журналист, фотограф, видеограф. Он всю жизнь прожил в Пятигорске, но достаточно много путешествовал. Почти 25 лет проработал на государственном телевидении. Фотографией занимается всю жизнь, а последние 10-12 лет — профессионально. Лауреат нескольких выставок. Одна из них проводилась в храме Пятигорской и Черкесской епархии в 2014-м. В номинации «Интерьеры православного храма» стал призером. Как победитель съездил на Святую землю, в Иерусалим. В 2016 году в Доме Алябьева состоялась выставка В. Шилова «Мир в квадрате». На ней было представлено 36 квадратных фотографий.

«Профессиональная фотография требует специального внимания и времени, — рассказал В. Шилов. — Я довольно долго работаю с фотобанками. В них у меня более 20 тысяч фотографий. В самом крупном российском фотобанке «Lori» 10 тысяч фоторабот, а в Инстаграме выложено порядка 3 тысяч».

В портфолио автора превалируют изображения Кавминвод. Он по-своему борется с любительскими кадрами приезжих. В Интернете много попыток выложить плохие работы. Мастер считает, что при отсутствии встречных четких профессиональных изображений общий массив некачественного фото может испортить имидж города. «За представленностью Кавминвод, кстати говоря, следят специальные инспекторы», — предупреждает фотограф.

Идея провести мастер-класс «Семь парадоксов фотографии» пришла из опыта работы в социальных сетях. «Я вижу, что люди размещают в Интернете. Они попадают в интересные ситуации, фотографируют своих друзей, но выставляют порой ужасно исполненные снимки. Некачественные работы я нахожу в Инстаграме, Фейсбуке и на сайте «Одноклассники». Качество, и техническое, и с точки зрения композиции, глубоко неважное. А ведь корректное фото – это репутация каждого». Задача мастер-класса – дать начальные сведения людям о том, что такое хорошо и что такое плохо в фотографии. Научить их законам этого искусства.

Для расширения знаний о фотоискусстве в рамках мастер-класса представлен раздел по истории. Парадоксы фотографии – это семь вех, технических нововведений, привнесших изменения в систему восприятия изображений. Первой такой вехой было изобретение цвета. Мало кто знает, что первые цветные фото сделаны в России в 1903 году. Знаменитый русский фотограф С. Прокудин-Горский зарегистрировал это изобретение. Следующим этапом в развитии стало открытие моментального фото. К этой идее шли с 1920-х годов, но открыл его только в 1948 году американец Polaroid. Появление фотоаппаратов LOMO, продукции ленинградского оптико-механического объединения привнесло изменения в размеры.

LOMO – это маленький аппарат. Он дал толчок к развитию ломографии. Ее идея – сфотографировать жизнь, такую, какая она есть. Ломограф держал фотоаппарат на уровне бедра и снимал все что попадается. Потом из этих фотографий монтировалась громадная стена – воспроизведение жизненной реальности. Выставки ломографов заключались в формировании этих стен. Ломография была признана отдельным видом фотоискусства.

Вехой в историю фотографии вошло цифровое изображение. И последним революционным нововведением стали смартфоны. Сегодня каждый из нас имеет техническое устройство, в котором есть и телефон, и фотоаппарат, и видеокамера. «К сожалению, культура фотографии, сложившаяся до этого, не была воспринята владельцами новых устройств, — рассказывает В. Шилов. – И мы получили огромное количество некачественных изображений, скинутых в Интернет с частных видеокамер и фотоаппаратов. Но мобильная связь дала нам колоссальную свободу для творчества, которую люди еще недооценили». Как использовать фотографирующие средства для творческой обработки пейзажей и бытовых сцен, Валерий Шилов объясняет на своих занятиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.