Лучшая классика для поколения XXI века

«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог…», — знакомые со школьной скамьи строки звучали под сводами театра оперетты для поколения XXI века. В Пятигорске вновь премьера — бессмертный «Евгений Онегин» А. С. Пушкина на музыку П. И. Чайковского. Это музыкально-лирическое толкование романа в стихах, по словам биографов, стало одним из любимейших сочинений великого композитора: «Я написал эту оперу потому, что в один прекрасный день мне с невыразимою силою захотелось положить на музыку все, что в «Онегине» просится на музыку».
На площадке в фойе пятигорского театра развернулось действо, захватившее все внимание разновозрастной публики, — необычная постановка шедевра отечественной классики на «малой сцене» — современный подход к общению со зрителями третьего тысячелетия.
«Во многом для артиста подобный контакт с аудиторией гораздо более приемлем, нежели обращение к огромному, безликому залу, когда не видно глаз и эмоций, — поясняет главный режиссер театра Александр Прасолов. — Замечая настроение публики, ощущая эмоциональный накал на расстоянии вытянутой руки, актер, используя все свое мастерство, старается уйти от шаблонов, изменить привычный образ. Призывая зрителя в соавторы, он практически заново создает своего героя — это и есть живое искусство».
Сам Александр Юрьевич в тот вечер не только читал текст от автора, но и выступал в роли Ленского и князя Гремина. Словно зачарованные, зрители повторяли за ним знакомые с детства строчки: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась… приближалась довольно скучная пора, стоял ноябрь уж у двора». Пушкинская осень прощалась с Кавказом, готовая уступить место матушке-Зиме.
Тем временем на сцене Онегин (Алексей Яковлев) и Татьяна (Юлия Сивкова), рассказывая историю своей любви, дирижировали настроением публики, вызывая то сочувствие, то негодование, то жалость, то восхищение. Раннее дикая и нелюдимая Татьяна стала княгиней и светской львицей, и уязвленный Онегин тщетно ищет взаимности: «А счастье было так возможно». И в завершение: нескончаемые овации русским классикам А. С. Пушкину и
П. И. Чайковскому, режиссеру-новатору А. Прасолову, дирижеру, заслуженному артисту Грузии Льву Шабанову, концертмейстеру, исполнившему партию фортепиано, заслуженному работнику культуры РФ Э. Горбенко и бесконечно талантливым А. Яковлеву и Ю. Сивковой.
Опера «Евгений Онегин» более 130 лет не сходит с афиш. Но театр оперетты готовит еще много сюрпризов и, возможно, в скором будущем пятигорчане и гости курорта увидят на «малой сцене» и лермонтовского «Демона».

Анна Кобзарь.
На снимке: сцена из «Евгения Онегина».
Фото Александра Певного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.