Лучшие из лучших

В Пятигорске состоялся заключительный этап конкурса среди учащихся начальных классов «Ученик года- 2017». В Год экологии конкурс был посвящен природоохранной тематике. Он сочетал в себе презентационную, творческую активность и серьезную проектную деятельность. Школьники были свободны в выражении своих мыслей по поводу защиты окружающей среды, но каждый из них был обязан предоставить собственный исследовательский проект. Мероприятие проходило на базе МБОУ СОШ № 23. В состав жюри входили авторитетные педагоги, специалисты управления образования, члены школьного методического объединения учителей начальных классов.

Конкурс начался с праздника. Дети читали стихи и танцевали. Гостеприимный зал был заботливо украшен детскими рисунками, поделками и воздушными шарами. Со сцены школьники заявили, что с юных лет намерены штурмовать вершины отечественной науки и готовы осваивать сложнейшие истины знаний о природе.

Современные учебные программы позволяют учащимся прочитывать сотни страниц учебников, решать логические задачи и ставить перед собой исследовательские цели. Не каждый учитель сможет ответить на вопрос: «Какой он, лучший ученик?». Но среди экспертов конкурса многое что об этом знали и потому предоставили слово лучшим из лучших среднеобразовательных школ города.

— Наша задача – выявление наиболее интеллектуальных и талантливых ребят, — рассказала член жюри, директор МБОУ СОШ № 23 Наталья Мокина. – Мы приглашаем к участию тех детей, которые испытывают потребность в исследовательской работе. Конкурс организован в соответствии с требованиями школы. Современное начальное образование пытается научить и использованию литературы, и владению простейшей научной методологией.

Школьники готовились к мероприятию год. За это время прошли отбор их проекты, а сами они держали экзамен в виде блиц-опроса. К заключительному этапу ребята подготовили визитные карточки, из которых становился ясен кругозор и увлечения ребенка. Представлены были и первые успехи в образовании. Участники говорили о себе в стихах и песнями, при помощи фотоколлажей и видеопрезентаций. Затем среди детей провели интеллектуальный марафон. В соответствии с областями знаний обозначались разделы, а к ним прилагались вопросы. Ребята выбирали направление и должны были за одну минуту ответить на возможно большее количество дилемм. Учащимся пришлось пройти испытание «Мудростью слова». Этот соревнование предусматривало правильное прочтение пословицы-перевертыша. Иногда истинное звучание фразы выглядело настолько запутанным, что не всякий взрослый мог восстановить ее смысл. «Ученик года- 2017» дал возможность ребятам посоперничать и в творчестве. Мысли об охране природы ученики выражали, используя песочную анимацию, конструирование макетов живой природы и через постановку спектакля на экологическую тему.

Финал конкурса был посвящен проектной деятельности. Проблемы исследований касались как региональной специфики, так и изучения национальных парков. Глубоко и добросовестно рассматривалась флора Бештаугорского дендрария и отдельные заповедные уголки на Машуке. Удивляла увлеченность юных ученых отдельными видами растений. В форме презентаций представлялся опыт выращивания тыкв, лука, помидоров. Небезынтересными оказались тесты реки Подкумок и Юцы. Огромный пласт наблюдений осуществлен при помощи наставников со Станции юных натуралистов и учителей начальных классов.

По решению жюри самыми талантливыми оказались проекты учеников Владислава Беловолова (НОШ № 17) и Ильи Шурыгина (МБОУ СОШ № 6). Дипломами за интересные работы в Год экологии были отмечены Олеся Тихонова (МБОУ СОШ № 30) и Дарья Девишева (гимназия № 4).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.