Лучший школьный двор

В Пятигорске прошел первый этап конкурса на лучший школьный двор и учебно-опытный участок, который проводится в рамках краевого на протяжении ряда лет. Прошлогодний победитель — СОШ № 1, получившая миллион рублей от фонда «Будущее Пятигорска», в этом году примет участие уже в общекраевом конкурсе. А на уровне Пятигорска заявки, как рассказала ведущий специалист управления образования администрации города Светлана Котенко, подали 12 школ. Победителя определять будут во втором этапе, который состоится в конце августа.
— 12 школ? Не маловато ли?
— Нет, потому что этот конкурс предполагает вложение каких-то средств и усилий. Это дополнительная трудоемкая работа, и в ней школы участвуют по желанию. У кого-то ремонтные работы идут, кто-то два года готовится к конкурсу, кто-то — три, некоторые участвуют ежегодно…
— Кто входил в состав комиссии?
— Школьные дворы осматривали специалисты Станции юных натуралистов, те, кто непосредственно занимается экологически-опытным направлением, и представитель управления образования. А в августе оргкомитет будет расширен, в него войдут заместитель руководителя администрации Пятигорска Маргарита Вахова, начальник управления образования Сергей Танцура, представители ГАИ и спорткомитета (поскольку школьный двор предполагает наличие площадки по изучению правил дорожного движения, а также спортивных сооружений), директор фонда «Будущее Пятигорска» Мария Долгополова.
Пока же мы зафиксировали состояние дворов и опытных участков на конец учебного года. Дали рекомендации, на что обратить внимание, что доработать, что каждой конкретной школе нужно еще сделать. Призеров будем выявлять с помощью специальной шкалы оценок и объявим их на традиционном августовском совещании.
— А по каким критериям оцениваете?
— Освещенность и состояние школьного двора, насколько эта территория комфортна для детей. Можно, конечно, посадить одни клены и все. Но нам интересно многообразие растений. Ведь школьный двор не просто культурное и эстетическое пространство, но еще и учебная лаборатория для детей. Важно, что ребята на пришкольных участках занимаются, высаживают рассаду. Это и приобщение детей к труду, исследовательской деятельности, экологическое воспитание. Конечно, если двор просто закатан асфальтом, его значительно легче подмести, чем разбивать на нем клумбы и вскапывать грядки…
— Какие школьные дворы вам понравились больше всего?
— Хочу отметить школы № 24 (нижнеподкумская), № 3, 22, приятно поразила 10-я, в 21-й очень эстетично дворик оформлен, большая ухоженная территория у школы
№ 7. В общем-то каждое учебное заведение хочет, чтобы его двор имел собственное лицо. Это очень большой труд — и детей, и педагогов, и родителей в том числе. Ведь надо все не только вырастить, но и сохранить, засеять, посадить новые растения после такой жары.
В беседу вступила директор Станции юных натуралистов, по образованию химик-биолог, Татьяна Пацук:
— В целом впечатления очень хорошие. На пришкольных территориях трудятся все, даже сами директора в рабочей одежде — поливают, подстригают растения… И дети работают, и учителя, причем не только биологии. Все по-настоящему увлечены украшением своего двора. Целые классы занимаются ландшафтным дизайном — допустим, камушки выкладывают на клумбы в виде божьих коровок. Конечно, для детей все это тоже очень интересно… Так что подготовка школы к 1 сентября и участие в конкурсе друг другу нисколько не мешают, а наоборот.

Наталья ТАРАСОВА.
НА СНИМКЕ: двор МОУ СОШ № 3.
Фото Александра МЕЛИК-ТАНГИЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.