Мечты не всегда совпадают

Что проще и что сложнее.

Здесь нет однозначного «да», как не может быть и однозначного «нет». Восхищение и обида, радость и сожаление. Сколько чувств, в которых виновата лишь одна Она. Хотя одна ли? Об этом новый спектакль Ставропольского государственного театра оперетты «Прекрасная Галатея». Премьера состоялась как раз накануне Дня театра и стала подарком к празднику поклонникам веселого и остроумного жанра.

Хотя сказать об этом спектакле «новый» не совсем правильно. Как с юмором заметила директор и художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская, спектаклю всего-то 150 лет! Композитор Франц Зуппе написал музыку в 1865 году. И с тех пор она покорила не только венскую сцену, но и с успехом шествовала по всему миру. Ставилась и в Пятигорске в 1986 году. Но время тщательно оберегает это искусно написанное детище маэстро. В чем секрет? В его современности, ведь все, что происходит на сцене, близко и нынешнему зрителю.

Спектакль подкупает сразу и безоговорочно. Режиссер-постановщик Инна Хачатурова с самых первых минут очень точно дала верное направление постановке. Магия волшебства, все то, что заложено в основу и что произойдет значительно позже, предваряет тонкая балетная композиция. В легком синеватом свете, подернутом туманной дымкой, предстает перед зрителями мастерская скульптора Пигмалиона. Мастер спит, а его творения — статуи — медленно оживают на глазах у восторженной публики. Балет всегда умеет удивить и растормошить самого завзятого скептика, но тут аплодисменты — сразу! Да, немалых трудов стоило артистам балета присутствовать на сцене в роли изваяний, пока заполнялся зрительный зал, причем не вызывая сомнений в подлинности, и вдруг такое превращение – мягкое, плавное, в высшей степени артистичное. Главный балетмейстер театра, Почетный деятель искусств Ставропольского края Татьяна Шабанова не раскрывает всех секретов подготовки этого сюрприза, но то, что он имел громкий успех, однозначно.

Неблагодарное дело — пересказывать сюжет постановки. Если только коротко — скульптор Пигмалион создает прекрасную статую, в которую влюбляется всей пылкостью души, боги, вняв его молитве оживить холодный мрамор, являют ему живую Галатею. Казалось бы, чего еще желать, счастье да любовь! Но не была бы женщина женщиной, если бы довольствовалась тем, что ей предлагают. А что может предложить бедный скульптор? Искренность и обожание, но Галатее, которая хоть и ожила только что, этого мало. Почетный деятель искусств СК актриса Оксана Клименко преподнесла такую очаровательную Галатею, что даже ветреность, непостоянство и коварство ее персонажа ничуть не портят милый образ. Да и что может знать о коварстве, изменах и алчности та, которая всего час как живет. Она воспринимает мир таким, каким он ей является. Перед ней преклоняется мастер, и она воспринимает это как должное. А как иначе, ведь Пигмалион боготворит Галатею, и в ее маленькой чудесной головке рождается мысль, что ею можно только восхищаться, а значит, исполнять все ее желания. Возможно, будь Пигмалион сдержаннее, он бы вызвал интерес красавицы, но он летит на крыльях любви к той, которую считает совершенством. Алексей Яковлев показывает все лучшие черты своего героя и подчеркивает их, прежде всего возвышенность скульптора, его одухотворенность, то, чего нет в его Музе. Ее обожают? Прекрасно! Значит, так и должно быть. Галатея не тяготится мыслями о нравственности. Да и откуда им взяться, эти понятия воспитываются. А кто и когда воспитывал Галатею? Мастер придал камню
изящные формы, а боги вдохнули жизнь. Мужчины, падкие на внешнюю красоту, этот спектакль истинно о вас и для вас. Ганимед, хитрый слуга Пигмалиона, пользуясь отсутствием хозяина, тут же начинает любезничать с Галатеей к ее удовольствию. Понравился в этой роли Никита Рыкунов, очень эмоционально, ярко получился у него проказник слуга. И уж, конечно, высокой похвалы заслуживает исполнитель роли богатого мецената Мидаса Дмитрий Патров. Мидас – еще одна жертва Галатеи. Он осыпает ее дорогими подарками, добиваясь благосклонности холодного сердца.

В спектакле всего четыре лица, но как он насыщен действием! Здесь хватает и музыки, и вокальных партий, достаточно сложных. Эта оперетта по своему характеру скорее похожа на маленькую оперу. Усиливал впечатление ровным хорошим звучанием оркестр, которым управлял Почетный деятель искусств края дирижер Василий Ремчуков.

Разнообразил спектакль ярким колоритом танца балет. А эффект присутствия в мастерской скульптора — заслуга сценографа Инны Августинович.

«Прекрасная Галатея» — поистине весенний спектакль, солнечный, светлый, где есть мечты и надежды. Может быть, не всегда они приходят такими, какими их ждут, но «не возводи себе кумира».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.