Молодые таланты украсили сцену

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла — все кипит…
Это Пушкин о Петербурге, хотя мог бы и о Пятигорске наших дней. А ведь всего 10-15 лет назад только голоса заслуженных артистов спасали спектакли, поскольку смотреть, как с трудом «порхают» совсем не юные балерины, было невыносимо. Зрительный зал медленно, но угрожающе пустел. Тогда-то и решено было силами опытных педагогов готовить не только солистов-вокалистов, но и артистов балета. Главный балетмейстер театра Татьяна Шабанова на всю жизнь запомнила обращенные к ее педагогу в ГИТИСе, народной артистке СССР Марине Семеновой слова Фаины Раневской: «Твоя профессия — это каторга в цветах». Да, зрители видят только легкость, с которой балерины пушинками летают по сцене, а партнеры возносят их к небесам. Рассказывая свою историю в танце, они безупречно выполняют все движения, вызывая в зрителях восхищение и гордость за отечественную балетную школу, которую по достоинству оценили во всем мире. Хоть искать таланты и обучать их приходилось в одиночку, но труды были вознаграждены сторицей: молодые артисты удивляли своим мастерством и уже на третьем-четвертом курсах участвовали в спектаклях. Окончив учебу, получали главные роли. В итоге за десять лет удалось обновить труппу театра.
В этом году государственная комиссия оценивала сольные выступления выпускников. Председатель, руководитель ансамбля «Ставрополье», заслуженный деятель искусств России Иван Грамаков, народная артистка России Ольга Мещерякова, директор Минераловодского музыкального колледжа Любовь Гирченко, ведущие преподаватели колледжа просмотрели дипломные спектакли, а также приняли ЕГЭ.
С начала обучения студенты выходят на сцену, привыкая к публике. Поэтому проходящие при пустом зале, без знакомой реакции зрителей, лицом к лицу со строгой комиссией, дипломные спектакли представляли дополнительную сложность. Но сцена-то для них родная!
Музыкальная сказка «Аленький цветочек» М. Самойлова (режиссер и руководитель курса Сергей Калашников) пришлась по душе всем выпускникам актерского отделения. Хорошо знакомый нашей публике Максим Колесников, уже успешно исполнивший множество ведущих партий в спектаклях театра, выступил в роли заботливого отца. Чудовище сыграл получивший вторую профессию артист балета Игорь Черкасов. Елена Василенко вместе с Кристиной Плужниковой весьма органично выглядели в роли любимых и любящих дочерей. Спутником отца в путешествии был Евгений Бережко. Все выпускники удостоены высших оценок комиссии.
Хореография в оперетте, как правило, играет вспомогательную роль. Но руководство театра (директор и художественный руководитель, заслуженный работник культуры России Светлана Калинская) смотрит в будущее. Классический балет с его условными, близкими людям образами востребован зрителями. Сначала он восторженно воспринимался в хореографических сюитах оперетт. Затем появились целые балетные сцены и даже детский спектакль. Балет-сказка В. Белица «Снежная королева» стал дипломной работой хореографического отделения. Выпускники выступали на одной сцене с солистами театра: зрелище получилось яркое, красивое, эмоциональное. Особенно удались роли прелестной Феи (Ангелина Аллахвердова), смелого Оленя (Станислав Даев), изящной и игривой Кошечки (Анна Русанова), сказочных Троллей (Константин Огай и Игорь Черкасов), доброй и милой Бабушки (Оксана Глазкова) (хореограф и руководитель курса Татьяна Шабанова).
Комиссия по достоинству оценила работу отделения, вручив выпускникам два красных диплома. Оба спектакля стали не только испытанием на профпригодность, но и показали умение ребят творчески решать поставленные задачи, слаженно работать в коллективе, демонстрируя лучшие черты своей индивидуальности. Наряду с прекрасными костюмами и красочными декорациями стоит отметить огромную работу артистов театра, замечательных мастеров сцены, заслуженных артистов России Алима Абалмасова и Ирины Комл

Нелли Вагнер,
завлит театра оперетты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.