Надежный тыл театра — закулисье

«Театр уж полон, ложи блещут…» Актеры одеты, загримированы. Декорации установлены. Занавес раздвигается — и очаровательные дамы и влюбленные в них красавцы мужчины поют такие же красивые арии и дуэты. В темноту кулис ушли художники и бутафоры, гримеры-пастижеры, монтировщики и осветители — все, без кого ни один спектакль не состоится. Зрители их не видят, они купаются в аплодисментах и букетах цветов своих кумиров-артистов.
Но часто аплодисменты звучат сразу, как только занавес открывает сцену — так публика оценивает представленное глазам зрелище. В Пятигорской оперетте не приняли модное сейчас течение — максимальное упрощение декораций. Директор и художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская считает, что в музыкальном театре должна не только звучать прекрасная музыка, но сцена и костюмы обязаны радовать зрителя — это же оперетта! А главный художник-постановщик Инна Августинович полностью согласна с этим, вместе с заведующей художественным цехом Юлией Труновой они внимательно изучают перед постановкой каждого спектакля стиль его эпохи, место действия, национальные особенности. Это так непросто — изображая на холсте небольшой участок пейзажа, видеть, как он вписывается в общую картину, которую вблизи еле окинешь взглядом.
Это будет только фон для декорации. Сцену еще надо заполнить: беседка или дом с крылечком, деревья или украинский плетень, высокая площадка с лестницами или горбатый мостик, танцевальный зал с колоннами и даже огромный корабль, подплывающий к острову Сокровищ — все должно быть прочно и устойчиво. Пилят, строгают, сбивают, сворачивают из металла (на площадках можно бегать и даже танцевать) Кулибины сцены — слесари, столяры, плотники поделочного цеха Алексей Кокорев и Алексей Грязев. Затем художники-декораторы принимают эти конструкции и по готовым эскизам превращают их в настоящие декорации. Перед спектаклем или как можно тише в антрактах их устанавливают на сцене, выдвигая из-за кулис или спуская сверху, с колосников, монтировщики Олег Колесников и Николай Карамышев. Зоркий глаз ведущего инженера по сценическому оборудованию Алексея Березина следит, чтобы декорации стояли надежно.
Для спектакля требуется еще и множество монументальных и бытовых предметов — тарелки, портреты, фрукты в вазах, цветы, барельефы и даже скульптуры. Все это мастерски изготавливают художники-бутафоры Светлана Вильдеман, Алина Михайлина, Светлана Бочалова, Светлана Коновалова, Юрий Гузенко. Отдельный вид бутафории — головные уборы. Уже 40 лет роскошные шляпы, цилиндры, картузы из бархата и атласа, кисеи и поролона бессменно мастерит Любовь Пилецкая. Их бывает необходимо большое количество. Для «Красавца мужчины», например, она изготовила 99 шляп!
Вот теперь на сцену могут выходить артисты, одетые, обутые, красивые — в этом им уже поспособствовали многочисленные помощники. И первые из них — мастера пошивочного цеха. Сколько исторических альбомов, иллюстраций к сказкам и просто своей богатой уже фантазии перебирает его заведующая и главный модельер по театральным костюмам Елена Балабанова, прежде чем создаст эскизы одежд! Не всегда сразу и понятно, как можно такой костюм изготовить, но так хочется, чтобы сказка была волшебной, а бальные платья — пышными. И вместе с художниками-модельерами (они не просто швеи!) Натальей Максименко, Викторией Дробченко, Галиной Весниной они долго колдуют, прежде чем костюмы получаются. Затем костюмы попадают все в тот же художественный цех — когда их нужно обогатить, расшить, создать из подручных материалов «дорогие, изысканные» украшения. Вместе с Юлией Труновой над этим трудится ее дочь, мастер ювелирных дел Алина Михайлина.
Красивой одежде должна соответствовать обувь. Более 25 лет шьет для героев разных эпох туфли и сапоги, ботфорты офицерам и хрустальные башмачки Золушке и (редкое умение!) балетные туфельки художник-модельер Рафаил Мурадов. Как и в костюмах, особенно сложно придумать обувь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.