Наставников частица в нас

Найти подход
Она — светловолосая, светлоглазая, с непередаваемой аурой, по которой можно интуитивно определить доброго человека, появилась в нашей редакции накануне Дня учителя, мгновенно расположив к себе журналистский коллектив. Уже через пять минут общения захотелось поведать ей все тайны, как в детстве наябедничать на Иванова, который то и дело дергает за косички, и спросить мнения по поводу четвертой части фильма «Пункт назначения». Вот только если в первом случае эта милая женщина сразу бы сказала о проявлении мужского неравнодушия, которое из века в век выливается в «прикладные игры с дамской шевелюрой», то по поводу второго наверняка бы промолчала. Знакомиться с новинками кинематографа, да и просто смотреть телевизор, для учителя физики и математики МОУ СОШ
№ 30, отличника народного просвещения РФ Людмилы Ивановны Жилиной — удовольствие редкое. Разве что к суткам еще часок прибавить.
В свои школьные годы она идеально подходила под определение «спортсменка, комсомолка». Писала стихи, пела, танцевала и не отказывалась от общественных нагрузок, будучи по успеваемости хорошисткой. «Именно такие люди в конечном итоге идут в учителя», — уверена Людмила Ивановна. Хотя, если вспомнить о ее детских мечтах, то они были разными, к примеру, хотелось примерить халат медика или же подмять под себя олимпийцев, но однажды в класс железноводской школы, где училась юная Люда, вошел учитель физики Анатолий Дорофеевич Ким. Чем он отличался от других преподавателей? Конечно, харизмой! Именно наставник повлиял на выбор ученицы, и Людмила в 1973 году поступает в армавирский ПГУ, успешно его окончив, приходит в школу и работает по специальности уже тридцать второй год.
— Каждое появление в классе волнительно, — признается Людмила Ивановна. — Мы, как артисты, и выход на сцену — это испытание: поймут ли тебя, воспримут ли? Особое беспокойство, проводив в большую жизнь выпускников, становиться классным руководителем у пятиклассников. Одни малыши замкнутые, психологически недоступные, другие — коммуникабельные, попробуй, найди подход к каждому. Это очень трудно! Но, когда осознаешь, что найти контакт получается, словно рождаешься заново.
Сейчас у Людмилы Ивановны шестой «А», и основные трудности с наведением мостов понимания позади. О них — непоседах, ярких индивидуальностях — и их достижениях преподаватель может говорить часами, ведь каждый из учеников в чем-то гений, а японский метод преподавания — «детей только хвалить и давать им свободу» — как показал богатый опыт, очень действенен.
Главное — отдавать
За более чем тридцатилетний стаж Людмила Жилина повидала многое: были и записочки (сначала юной практикантке, а затем и опытному преподавателю) с признаниями в любви, и поздравления с праздниками от бывших учеников, приходилось общаться и с нерадивыми родителями. Она как никто знает, чем именно отличается ребенок времен СССР от детей демократической России. Раньше авторитет преподавателя был непререкаем, а сейчас юные граждане не в меру разговорчивы, раскрепощены и могут запросто заявить: «Мне не нравится учитель такой-то и его надо убрать!». Они очень четко знают свои права, а вот об обязанностях нередко забывают… Как же к ним найти подход?
— Это просто, — говорит Жилина и, чему-то улыбнувшись, продолжает, — если, конечно, любишь детей… Вы меня спрашиваете о том, что делает учителя именно настоящим? Умение сопереживать… Родителям ведь некогда, а мне очень хочется, чтобы ребенок раскрылся. Нередко бывает такое, что после уроков дети не спешат уходить. Толпятся в лаборантской, советуются, делятся со мной своими проблемами, задают массу вопросов и о жизни, и о предмете, о предстоящих конкурсах. И это, несмотря на усталость, не раздражает. Это мои дети!
Наставников частица в нас
Жизненный принцип «Отдавать всю себя без остатка, не требуя ничего взамен» в действ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.