Научить учиться

Очередной день директора в Пятигорске был посвящен вопросам начального образования. Площадкой для проведения мероприятия стала единственная в городе МБОУ НОШ № 17. Участниками стали руководители школ и учреждений допобразования. Встречу посетили заместитель главы администрации столицы СКФО Инна Плесникова и начальник управления образования Наталья Васютина.

Тема первого в этом году дня директора звучала так: «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта в начальной общеобразовательной школе». О важности и актуальности данной повестки в своем приветственном слове сказала Инна Плесникова:

— Начальная школа – самая важная и значимая ступень в системе образования. Меняется социальный статус ребенка, расширяется сфера его взаимодействия с другими людьми, зарождается учебная деятельность, появляется потребность к саморазвитию. От пребывания в начальной школе зависит успех его дальнейшей учебы.

Наталья Васютина согласилась с этой мыслью, подчеркнув, что целью начальной школы является научить малышей учиться. Именно этот навык становится ключевым на всех последующих ступенях образования.

С основным докладом выступила директор НОШ № 17 Евгения Останкович. Она отметила, что сегодня государство выдвигает начальной школе новые требования и стандарты. Во главу угла ставится не обученность ребенка, как это было раньше, а образованность. Последнее понятие более обширное и многогранное. Оно включается в себя не только знания в разных областях, но также общение учащегося, воспитание, развитость его личностных качеств и много других факторов.

Еще одной часто возникаемой проблемой в начальной школе является переход детей на среднюю ступень образования. Конечно, есть ребята, которые спокойно его переносят, но бывают и такие, для кого это стресс.

— Общеизвестный факт, что пятый класс по сложности адаптации ребенка приравнивается к первому даже в стенах одной школы. А в нашем случае детям еще и приходится ходить в другое здание, вливаться в новый коллектив. Но мы стараемся находить выходы. Есть школы, с которыми сотрудничаем. Например, гимназия № 11 берет наших выпускников целыми классами, что значительно облегчает процесс привыкания к новым условиям, — рассказала Евгения Останкович.

Также она поделилась основными методиками работы, направлениями, на которые школа делает акцент. Все услышанное директора смогли увидеть на практике. После пленарного заседания состоялся ряд открытых уроков и мастер-классов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.