Некачественная обувь

Обувь низкого качества постоянно оказывается в числе лидеров по количеству жалоб, поступающих от потребителей в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Пятигорске. Причем именно этот некачественный товар сложнее всего обменять или добиться возврата стоимости покупки. Причина такого нежелания продавца идти навстречу покупателю заключается в том, что брак обуви обычно выясняется в процессе носки. А продать поношенный образец даже после солидной корректировки невозможно.
После покупки обуви постарайтесь сохранить чек и упаковочную коробку. Гарантийный срок для обуви устанавливает продавец или производитель. Но это необязательная процедура. Так что вполне может оказаться, что приобретенная некачественная обувь не имеет гарантии. Но обычно для обуви она составляет месяц. Существует также понятие сезонности обуви. Например, гарантийный срок на приобретенные зимой босоножки начинается 1 мая.
Heкоторые детали не попадают под гарантию. К ним относятся набойки, которые считаются расходным материалом. Внешние факторы, влияющие на порчу обуви, не являются оправданием для замены. Так что, если ваши ботинки пострадали от снега или дождя, то в данном случае производитель не обязан брать ответственность на себя. Хотя если новые резиновые сапоги при правильной эксплуатации все равно промокают, они попадают под определение «некачественная обувь» и вы можете требовать их замены или возврата денег.
При обнаружении дефекта посетите магазин и покажите бракованную обувь администратору. Если решить вопрос мирным путем не удалось, но вы уверены в своей правоте, то составляйте претензию. Она должна содержать четкое описание проблемы и требование обменять некачественную обувь на новую, вернуть деньги или оплатить расходы по ремонту. К жалобе приложите копию чека и, если имеется, копию документа предоставления гарантии. Претензия составляется в двух экземплярах. Первый остается у администратора, второй предназначается вам, после того как представитель магазина на нем распишется. Известны неоднократные случаи, что, руководствуясь странными мотивами, администратор отказывается принимать претензию. Тогда вы можете направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о получении.
Наличие чека является желательным, но необязательным условием. По Закону «О защите прав потребителей» вы можете доказывать свою правоту, опираясь на свидетельские показания.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7.02.1992 г. «О защите прав потребителей» продавец не лишен права на проверку качества или проведения экспертизы товара, а также покупатель вправе провести самостоятельно экспертизу купленного им товара. Согласно статье 18,
п. 5 Закона РФ от 7.02.1992 г. «О защите прав потребителей», если потребитель обращается к продавцу с определенными претензиями по качеству товара, то продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара или его экспертизу. При этом потребитель может участвовать в проведении проверки качества, если в письменной форме заявит продавцу о своем желании. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. При неблагоприятных для вас результатах экспертизы ее расходы обязан покрыть истец, то есть покупатель. Срок экспертизы не должен превышать 20 дней. Срок возврата или обмена некачественной обуви — не более 10 дней.
При нежелании продавца признать некачественную обувь и наличии необходимых подтверждений смело обращайтесь в суд. В случае выигрыша вы вернете деньги за обувь и проведенную независимую экспертизу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.