Непростая миссия — дороги ремонтировать

Дорожная отрасль — важнейшая составляющая инфраструктуры региона. О благополучии любой территории можно судить по ее дорогам. Ответственную созидательную миссию по строительству новых магистралей, мостов, транспортных развязок, благоустройству объектов улично-дорожной сети выполняют специалисты дорожного хозяйства. Настоящие мастера своего дела, независимо от погоды, времени года или суток, они следят за состоянием дорог, поддерживают бесперебойное движение, внедряют в повседневную практику высокоэффективные разработки отечественных и зарубежных специалистов. Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечается  День работников дорожного хозяйства.

Россия — страна большая. Дорог в ней много, и поддерживать их в хорошем состоянии — нелегкий труд. Если англичане в компании предпочитают поговорить о погоде, то россияне любят обсудить тяготы дорожного хозяйства. У пятигорчан же появилась новая мода. В социальных сетях стали выкладывать фотографии дорог с подписью «было» (ямы) и «стало» (ровно и красиво). Причем выбоины на дорогах исчезают гораздо быстрее, чем появляются. Может, в Пятигорске работает «специальный отряд быстрого ямочного реагирования».
В преддверии профессионального праздника наша газета решила выяснить, кто же столь оперативно решает проблему пятигорских дорог. В настоящее время ремонтом дорожного покрытия на территории города занимается ООО «Спецводострой». Его директор Грант Матевосян в этом году предложил Пятигорску инновационную технологию, которая не только быстро и надежно ликвидирует дыры в асфальте, но и существенно экономит средства городской казны. Как рассказал Грант Гургенович, глава города Лев Травнев поставил вопрос о сокращении расходов бюджета. В 2016 году на ремонт дорог Пятигорск выделил 20 млн руб., тогда как в 2015 году на эти цели было потрачено примерно 70 млн руб.
Тут-то и пришло время задействовать «чудо-машину». Так с легкой руки Льва Николаевича стали называть асфальторемонтный автомобиль, работающий по новой технологии. Грант Гургенович рассказал, что «чудо-машина» действует «инъекционным методом». Выдувает из ямки «мусор», заливает туда эмульсию с щебнем. Это не травмирует асфальт-основание и герметично склеивает поверхность. Туда не проникает вода, покрытие служит дольше. Дорога разрушается от того, что проседает основание, либо от проникновения в нее воды. При традиционном ямочном ремонте методом «холодного фрезерования» основание, на которое будут класть асфальт, повреждается, а латка не герметична, вода просачивается.
Классика — срезать старый асфальт и положить новый. Так и поступают при сильном повреждении дорожного покрытия. А если ямка маленькая? Ширина фрезы один метр, срезается не менее полуметра. При ямке размером 20 на 20 квадратных сантиметров по традиционной классической технологии латка получится примерно на два квадратных метра, а «чудо-машина» заделает только ямку. Это дает очень существенную экономию асфальта — почти в четыре раза!
Сэкономленные таким образом средства идут на ремонт дополнительных площадей и асфальтирование новых улиц. В этом году сделали дорогу в переулке Степном (500 кв. метров) и проложили асфальт к Народным ваннам (600 кв. метров).
«Народные ванны — это популярное место отдыха жителей и гостей города. Курортная зона. Раньше там были ухабы, ямы и колдобины, а теперь хорошая дорога», — с гордостью рассказывает Грант Гургенович. Чувствуется, что он болеет душой за любимый город. Ведь он настоящий энтузиаст своего дела.
ООО «Спецводострой» приобрело «чудо-машину» за счет собственных средств. Потом был сложный процесс внедрения. Новая технология оказалась капризной и трудоемкой. Однако коллектив предприятия под руководством Гранта Гургеновича справился с трудностями и добился отличных результатов. Осталось самое сложное — убедить заказчиков в превосходстве нового метода.
«В этом году у нас все получилось благодаря главе города Льву Травневу. Он первый поверил в инновационный метод, и у нас появилась возможность применить новую технологию для ремонта дорог на улицах Пятигорска. Мы должны были оправдать доверие и показали хороший результат. Уже отремонтировано 26 тысяч квадратных метров и еще полторы тысячи мы положим в этом месяце», — отмечает Грант Гургенович.
Сегодня перед дорожной отраслью города и региона стоят новые задачи. Важнейшие из них — повышение качества строительства, ремонта и содержания дорог, использование новейших технологий и высококачественных материалов.
«Уверен, что благодаря своему профессионализму, преданности делу, эффективной организации труда работники дорожного хозяйства достойно справляются со всеми задачами, сохраняют и приумножают славные традиции ветеранов отрасли. Сердечно желаю коллегам крепкого здоровья, счастья, благополучия, оптимизма и дальнейших успехов в осуществлении намеченных планов», — добавляет Грант Гургенович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Сурен Иванович 10/13/2016 в 23:11 - Ответить

    Лев Николаевич, Грант Гургенович! Когда вспомните о маленькой частичке Пятигорска — селе Привольное и заставите, наконец , сделать приличную дорогу?!