Непростые вопросы – прямые и компетентные ответы

Тарифы на коммунальные услуги и стихийная торговля, жилье для многодетных семей и благоустройство придомовых территорий, состояние дорог и доступность городской среды – эти и многие другие темы были затронуты на организованной в редакции газеты «Пятигорская правда» прямой телефонной линии с главой города Львом Травневым. На каждый из множества вопросов, касающихся всех сфер жизни курорта, жители окружной столицы получили компетентные, исчерпывающие ответы.

Алла Васильевна, проживающая в станице Константиновской, посетовала на стихийную торговлю в районе Верхнего рынка.

— Это центр курортного города, но отдыхающие стараются обходить его стороной из-за горе-предпринимателей, самовольно установивших здесь лотки и навязчиво предлагающих свой товар. В связи с этим у меня вопрос: какие меры предпринимаются для того, чтобы лермонтовский Пятигорск не превращался в базарную площадь?

— Несанкционированная торговля – бич города, — констатировал Лев Николаевич. – Однако муниципальные службы не сидят, сложа руки: совместно с представителями силовых структур специалисты администрации проводят рейды, составляются протоколы, нарушители приглашаются на заседание административной комиссии, где им вручаются уведомления о штрафах. Такая работа проводится систематически и курортную зону мы уже освободили от стихийных базаров, теперь гостям города ничто не мешает любоваться его достопримечательностями.

Организация торговых мест на территории города – вопрос, который также волнует Любовь Николаевну – предпринимательницу из Пятигорска.

— Что необходимо сделать для того, чтобы реализовывать свою продукцию горожанам, не нарушая установленных муниципалитетом норм?

— Обратиться в торговый отдел со всеми необходимыми по данному виду деятельности документами, — пояснил градоначальник. – Будет проведен конкурс и согласно его результатам – предложено торговое место. Причем разрешение на организацию розничной точки в том или ином месте выдается с учетом пожеланий жителей и территориальных служб.

Рост тарифов на услуги ЖКХ, пожалуй, самая обсуждаемая тема сегодня. Ей было посвящено немало вопросов.

Пенсионера Льва Вульфовича беспокоит регулярно увеличивающаяся в платежках сумма общедомовых расходов.

— Свет, вода, тепло, газ постоянно дорожают и в Ставропольском крае за коммунальные услуги платят больше, чем во многих других регионах России. Каким образом можно изменить сложившуюся ситуацию и как быть с оплатой общедомовых нужд? Суммы немалые, где денег взять?

— О тарифах на коммунальные услуги я не раз говорил с губернатором Владимиром Владимировичем. Вопрос непростой, его решение возможно только на краевом и федеральном уровне. Экономное потребление ресурсов также существенно снизит денежные траты. Контролируйте работу управляющих компаний, если их деятельность нельзя назвать удовлетворительной – меняйте управляющую компанию. Решением проблемы может быть организация ТСЖ. Тем более у Пятигорска есть положительные примеры работы таких организаций. В конце октября жилой многоквартирный дом   по ул. Мира/Кутейникова в Пятигорске получил табличку «Дом образцового содержания», а Товарищество собственников недвижимости  «Вектор» — «Знак качества ЖКХ», причем это ТСН — первое в Ставропольском крае. К примеру, они в рамках проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности произвели замену ламп накаливания в местах общего пользования на фотоакустические светильники 

Жительница улицы Октябрьской, семидесятилетняя Анна Андреевна поблагодарила главу Пятигорска за содействие в вопросе передвижения междугороднего транспорта по центру города.

— Теперь автобусы, отправляющиеся на море и в горы, не проезжают у нас под окнами, нарушая покой и повышая загазованность воздуха, за что мы Вам очень признательны. Однако, приходится снова обращаться с жалобой теперь уже на недобросовестную работу дорожных служб, которые, укладывая асфальт, не учли многих нюансов. И теперь у нас на входе во двор лужа и ее не так-то просто обойти

— Я дам поручение Управлению капитального строительства, и его специалисты свяжутся с подрядчиком, выполняющим данные ремонтные работы. Этот недочет они обязательно исправят, — подчеркнул Лев Николаевич.

О помощи в благоустройстве придомовой территории просил и Борис Петрович, житель улицы Кочубея.

— Наш дом расположен ниже трамвайной линии и вся дождевая вода мощным потоком устремляется во двор, образуя огромную лужу. Силами жильцов мы сделали бетонный валик, но нам требуется помощь города для его увеличения хотя бы на 50 сантиметров. Возможно ли это?

— Конечно, продиктуйте, пожалуйста, Ваш номер телефона, по которому с Вами свяжутся специалисты городских служб для решения этого вопроса.

Пенсионерка Евгения Ивановна сетовала на отсутствие поручней на ступеньках у правого крыла здания городского главпочтамта

— Многим людям преклонного возраста сложно подниматься по ступенькам в отделение для оплаты услуг телефонной связи, не имея возможности облокотиться на что-либо, да и спускаться по лестнице нам тоже непросто. Та же проблема и в санаториях, больницах, поликлиниках. Как нам быть?

— Пятигорск активно реализует проект «Доступная среда»: поручнями и пандусами для маломобильных групп населения оборудуются учреждения образования, культуры, объекты физкультуры и спорта. Несколько пешеходных переходов оснащены звуковой сигнализацией и рельефной тактильной плиткой (для слабовидящих). Работы производятся и на перекрестках в разных микрорайонах Пятигорска: понижаются бордюры, кладется тактильная плитка, устанавливаются звуковые сигнализаторы в светофоры, оборудуются ограждения и пологий съезд к проезжей части. В ближайшее время буду встречаться с руководством медицинских учреждений города, планирую поговорить с ними, в том числе, и о возможности оборудовать эти территории поручнями и другими составляющими доступной среды, — сообщил Лев Николаевич.

Сотрудница санатория «Дон» Любовь Васильевна рассказала главе города о весьма скудном освещении улицы Лермонтова.

— От санатория «Тарханы» вверх в сторону улицы Чкалова не работают четыре осветительные опоры. Обращались в Пятигорские электрические сети, они прислали счет за ремонт вышедшего из строя оборудования. Довольно внушительная сумма. На встрече с депутатом краевой Думы Валентином Аргашоковым мы также озвучили эту проблему, он обещал содействие. Однако пока мы не заметили изменений в лучшую сторону. Возможно, городские службы помогут нам в лучшем освещении этих курортных улиц?

— Город запланировал данного вида работы. Также предлагаю Вам заглянуть на сайт 5gorsovet.ru, где аккумулируется вся информация о проблемных зонах курорта в дорожно-транспортной сфере, ЖКХ и многих других. Здесь же каждый может предложить свои идеи, способствующие решению существующих в данных областях проблем и найти единомышленников.

Дорожный вопрос – больная для многих тема. С просьбой прокомментировать ситуацию с дорогами в городе, обратилась к градоначальнику Мария с улицы Войкова.

— Надо сказать, что в Пятигорске ремонт дорожного покрытия осуществляется регулярно, но есть улицы, которым очень требуется реконструкция. Какие меры будет предпринимать руководство окружной столицы в этом направлении?

— Около 120 млн. рублей запланировано потратить на ремонт дорог в следующем году. Город понимает необходимость содержания своих транспортных артерий в надлежащем состоянии и внимательно следит за ситуацией в этой сфере.

Подводя итоги состоявшегося разговора с жителями города, Лев Николаевич отметил неравнодушие пятигорчан, их активную жизненную позицию, огромное желание видеть любимый город ухоженным и комфортным для проживания. Общение, по мнению главы города, получилось продуктивным: жители не только озвучили свои заботы и тревоги, но также получили рекомендации касательно дальнейших шагов, которые следует предпринять для решения возникающих проблем. В свою очередь градоначальник «взял на карандаш» сферы деятельности муниципальных служб, требующие особого внимания и корректировки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.