Нет въезду большегрузов

На пересечении проспекта Калинина и улицы Георгиевской прошел рейд сотрудников государственной безопасности дорожного движения. Устанавливаемый контроль является мерой, предпринимаемой в целях предотвращения незаконного проезда грузового транспорта на территорию города. Недавно администрацией был принят регламент, который рассчитывает ущерб, наносимый большегрузами. Несмотря на запрет, они въезжают в город, минуя объездные пути. В течение года разрешение на проезд по городу выдано только трем владельцам крупногабаритных машин. Изменить ситуацию не смогли обращения к руководителям предприятий, осуществляющих перевозки. Не помогли и информационные письма ГИБДД. По словам сотрудников госинспекции, так называемые «рейды по большегрузам» — одно из самых эффективных средств воздействия. Заместитель главы администрации города Виктор Фисенко отметил, что сразу после проведения рейдов в отделы городского хозяйства выстраивается целая очередь правонарушителей. Звонят руководители организаций по поводу задержанных машин. Мотивируют нелегальный проезд забывчивостью или особой ситуацией. Но это все отговорки или ложные доводы в пользу того, чтобы не нести ответственность. «Разрешение на проезд стоит недорого и получить его несложно», — отвечают сотрудники администрации.

В случае если большегруз уже нарушил Правила дорожного движения, к водителю предъявляются требования. У машин, едущих через город, проверяется техническое состояние, наличие топографов и водительских документов. Если транспортное средство принадлежит ИП или юридическому лицу, на руках у водителя должен быть путевой лист. Государственный инспектор безопасности дорожного движения города майор полиции Сергей Жмелев сообщает: «За нарушение дорожного знака «грузовому транспорту въезд запрещен» полагается штраф 500 рублей, в случае отсутствия топографа – от 1 до 3 тысяч. Если госинспекцией фиксируется неудовлетворительное состояние перевозчика, большегруз задержат, а владельца привлекут к ответственности».

На вопрос, какие проблемы приносит подобный транзит городу, Виктор Фисенко ответил: «Во-первых, вред наносится дорогам потому, что большинство машин едет с нарушением норм, с перегрузом. Во-вторых, сыпучие материалы, которые перевозят большегрузы, имеют обыкновение просыпаться на дорогу, замусоривая дорожные пути. В-третьих, улицы не приспособлены для грузового транспорта, поскольку являются достаточно узкими. Повышаются риски дорожных столкновений, образуются «пробки». В-четвертых, создаются дополнительный шум и загазованность. От грузовиков часто дрожат не только окна, но и фундаменты жилых домов.

На вопрос о весе большегрузов сотрудники госинспекции ответили, что он не должен превышать 3,5 тонн. В ближайшее время будет решена проблема приобретения весов. Они будут служить определению перегрузов грузовиков. В случае превышения веса владельцы транспортных средств будут платить штраф в сумме полмиллиона рублей. Это уже ощутимая сумма, которая может заставить задуматься, нарушать правила дорожного движения или нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.