Новый автобус накануне праздника

Несмотря на стремительное увеличение парка личных автомобилей, становятся все более востребованными услуги общественного транспорта. Слаженная и качественная работа специалистов этой отрасли позволила укрепить экономику региона. Водители успешно решают задачи по перевозке грузов и пассажиров, обеспечивают бесперебойную работу предприятий, связывают между собой отдаленные населенные пункты — и все это усложняется суровыми погодными условиями. Напряженный труд работников автомобильного транспорта требует высокого мастерства, профессионализма и неимоверной выдержки. Знания, опыт и квалификация позволяют им решать задачи любой сложности.

Первый отечественный автомобиль в России появился в 1896 году. С каждым годом их число неуклонно растет, активно развивается область автомобильных перевозок — переоценить значение этой разновидности транспорта невозможно, равно как и не уделить должное внимание всем людям, задействованным в огромной и интенсивно модернизируемой сфере. Ежегодно в последнее воскресенье октября Россия отмечает День автомобилиста. О том, как призвание стало профессией и определило судьбу, рассказал начальник отдела транспорта и связи администрации Пятигорска Сергей Пономарев.
— Автомобили привлекали меня с детства, и так сложилось, что вся моя жизнь связана с транспортом. Помню, после школы шел в гараж заниматься папиным старым «Москвичом», и вопрос о будущей профессии передо мной не стоял, — вспоминает Сергей Васильевич.
В 70-е годы он окончил автотранспортный техникум в Оренбурге. Два раза в год студенты техникума проходили практику в автобусном парке. Повышать уровень своего мастерства в автоделе юноша продолжил в армии. Демобилизовавшись, окончил Оренбургский политехнический институт по специальности «Автомобили и автохозяйство». По семейным обстоятельствам переехал в Пятигорск. В ноябре будет 33 года, как он трудится в транспортной сфере. При СССР работал «по автомобильной части» на Нефтебазе, во времена «новой» России стал предпринимателем — реализовывал автомашины. Десять лет назад его пригласили на работу в администрацию. Сейчас Сергей Пономарев возглавляет отдел транспорта и связи города.
— На административной работе я скучаю по дороге и автомобилю. Поэтому в отпуске предпочитаю заниматься автотуризмом. Едешь туда, где еще не был. В новых местах все интересно, — Сергей Васильевич увлекательно рассказывает о своих поездках.
На вопрос «Часто ли приходится нарушать Правила дорожного движения?» опытный автомобилист ответил:
— Когда был молод, возможно, что-то нарушал. Но я знаю, к каким это приводит последствиям. Лучше ездить по правилам, тогда проблем не будет. Тем более, что практикой доказано: те, кто очень спешит, и те, кто соблюдает скоростной режим, — приезжают почти одновременно.
Разговор прерывается. Пока мы беседовали возле диспетчерской на Верхнем рынке, к остановке подъехал новый автобус. Белый, красивый, сияющий хромированными деталями на фоне осеннего дождливого, сероватого утра.
Его водитель, Григорий Владимирович Якимов, который работает на пассажирских маршрутах Пятигорска уже 25 лет, поделился впечатлением о новинке.
— ПАЗ — отличный транспорт. Пассажиры довольны. По сравнению с автобусом «Богдан», на котором я ездил раньше, этот — очень теплый и удобный для водителя, — улыбается Григорий Владимирович.
Новый автобус курсирует на маршруте № 16 «Верхний рынок—Энергетик». Сегодня нет никаких сомнений в том, что курорту мирового уровня подобает иметь современный общественный транспорт. Администрация Пятигорска прилагает максимум усилий, чтобы побудить руководителей транспортных организаций к обновлению автопарка. Глава города Лев Травнев проводил общее совещание перевозчиков столицы СКФО. На нем всем стало ясно, что «у автотранспортных предприятий нет будущего, если они не будут обновлять автопарк». Поэтому несмотря на непростую экономическую ситуацию перевозчики стараются регулярно производить замену изношенных машин.
Первый новый автобус в городе приобрело предприятие «Пятигорск-экспресс». До конца года планируется покупка еще двух автобусов. По приблизительным расчетам модернизация займет два-три года.
В столице СКФО несколько предприятий занимаются пассажирскими грузоперевозками: «Пятигорскпассажиравтотранс», «Пятигорск-экспресс», «Погат» и «Погат-авто». Кроме того, работают индивидуальные предприниматели. Автобусные маршруты в городе имеют номера от 1 до 40. Если номер маршрута трехзначный, то он уже не пятигорский, а находится в ведении Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. В общей сложности на маршрутах города задействовано порядка 185 единиц транспорта — автобусы и «ГАЗели». На них в две-три смены работают по несколько водителей.
— Мы все время напоминаем коллегам, что они трудятся в сфере обслуживания. Это тяжелая работа. Утром, когда город еще только начинает просыпаться, пятигорские водители уже выезжают на маршрут. Поздно вечером, когда работают только круглосуточные магазины, самыми последними они возвращаются домой. Хочется пожелать пассажирам города приятных поездок, чтобы все было вовремя, без опозданий и чтобы они с пониманием относились к этому тяжелому труду водителей пассажирского автотранспорта, — подытожил Сергей Пономарев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.