О Провале, дорогах и этике

Общественный совет Пятигорска был создан по инициативе главы города Льва Травнева в мае прошлого года, возглавил его председатель Игорь Калинский. Задача совета – оперативное реагирование на общественно значимые проблемы и, по возможности (а таковых у совета немало, потому что в его состав входят представители бизнеса, юристы, работники культуры и образования и т.д.), влияние на их решение. Так, на очередное заседание совета были вынесены два серьезных вопроса – улучшение автомобильного движения в Пятигорске и состояние памятника природы и истории «Провал». Кроме того, были обсуждены технические вопросы, касающиеся собственного кодекса этики и создания группы по подготовке ежегодного отчета совета о проделанной работе.

Вполне объяснимо живое участие практически каждого члена совета в обсуждении вопроса автодвижения. Все докладчики, а это – начальник отдела транспорта и связи администрации города С. Пономарев, начальник ОГАИ Пятигорска В. Ковалев и председатель комиссии по общественному контролю над деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебно-правовой системы Общественного совета К. Кюльбяков, сошлись в одном: главные проблемы на сегодня – это пробки, бескультурье водителей, малое количество парковок, несоблюдение правил дорожного движения, особенно в части проезда под запрещающие знаки и игнорирование зеленого света для пешеходов.

Что делается? Как сказал С. Пономарев, есть намерение пригласить немецких строителей для расширения путепровода под железнодорожным мостом с улиц Мира и Малыгина на проспект Калинина, который собирает длиннющие пробки. Также с московскими специалистами ведется анализ и разработка улучшения дорожного положения с количеством светофоров, промежутками между ними, упорядочения интенсивности автодвижения. Что касается парковок в центре города, то единственным приемлемым вариантом видится строительство многоярусных стоянок.

Кроме того, были затронуты вопросы маршрутных такси (например, квалификация водителей) и обычных такси (об этой проблеме неоднократно писала наша газета). Поднимался вопрос открытия для парковки дорог в районе Верхнего рынка, организации одностороннего движения или вовсе закрытия дороги по проспекту Кирова (предлагается сделать его вообще пешеходным, как положено главному курортному бульвару города).

Как выяснилось, автодорожные штрафы идут в казну города, а поскольку они поднялись, но нарушать особо не перестали, то, возможно, солидные «поступления» от нерадивых автолюбителей пойдут на улучшение автодорожного движения.

Из доклада начальника ОГАИ В. Ковалева выяснилось, что в Пятигорске нет службы, которая проводила бы освидетельствование водителей в нетрезвом виде. Для этого задержанных приходится возить в Кисловодск, а в день таких случаев набирается от 5 до 10. Члены Общественного совета пообещали посодействовать в создании такой службы.

Как констатировал К. Кюльбяков, к сожалению, участковые не контактируют, как необходимо, с 72 дорожными автоинспекторами Пятигорска. А тесные профессиональные взаимоотношения этих двух служб крайне важны для улучшения автомобильного движения в городе.

Не менее активно обсуждалось состояние Провала. Его нынешнее положение оставляет желать лучшего, озеро необходимо почистить и облагородить. Кроме того, следует выполнить ряд мер по его дальнейшей эксплуатации и содержанию в надлежащем для курортного города состоянии.

Члены совета внимательно рассмотрели и обсудили все обозначенные в повестке вопросы и пообещали, что заседание не закончится констатацией проблем. Они сделают все возможное, чтобы решить их как можно быстрее.

Светлана Павленко.
На снимке: о проблемах дорог говорит К. Кюльбяков.
Фото Александра Певного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.