О трамваях из нашей жизни…

Региональная тарифная комиссия Ставропольского края, рассмотрев документы МУП «Городской электрический транспорт» об изменении цен за проезд, во второй раз в 2008 году осуществила проверку обоснованности и своим постановлением от 31 июля утвердила стоимость проезда в трамвае в размере 7 рублей. 18 августа подорожание проезда в пятигорском трамвае стало реальностью. Стоимость льготного билета для учащихся средних учебных заведений (3000 чел.), малоимущих (350 чел.) и пенсионеров (3500 чел.), не имеющих выплат на проезд из федерального и краевого бюджетов, осталась прежней и составляет 120 рублей. Остальным категориям граждан обычный билет обойдется в 420 рублей вместо прежних 360 рублей до подорожания.

По какой причине это произошло в год 105-летия пятигорского трамвая (1 сентября 1903 года состоялся первый пробный рейс) и можно ли было избежать этого? На эти и другие вопросы сразу же по следам события попытался ответить на пресс-конференции с представителями городских средств массовой информации директор пятигорского МУП «Городской электрический транспорт» Анатолий Куренной.

Пятигорчане помнят время, когда трамвайный парк был морально и физически изношен, 18 км рельсовых путей нуждались в капитальном ремонте, из которых семь км пребывали в аварийном состоянии. Окна многих вагонов из-за отсутствия специальных стекол были забиты фанерой, напольные покрытия сдернуты, с вагонов слетала краска, уложенная в несколько слоев.

Основная причина подобного плачевного положения заключалась в том, что неоправданно выросло количество льготных категорий пассажиров, за которых должна была платить городская казна, но не всегда, увы, платила. Новому руководству предприятия пришлось долго обивать пороги различных инстанций и судиться, прежде чем навязанные льготами задолженности были аннулированы, и работу пришлось начинать буквально с нуля.

Но уже в 2005 году, не без помощи, городских властей, удалось приобрести за 18 млн. рублей восемь бывших в употреблении чешских трамваев. Продавец гарантировал восемь лет безаварийной работы вагонов, и предприятие медленно, но верно стало приподниматься с колен, благодаря чему некоторое время удавалось не повышать цену за проезд. В 2007 году МУП «Городской электрический транспорт» как лучшее предприятие Южного федерального округа стало обладателем национальной общественной премии «Золотая колесница».

Однако экономический кризис в стране во второй половине 2007 года, повлекший за собой, в первую очередь, увеличение цен на энергоносители, привел к довольно неожиданным результатам и в сфере электрического транспорта. Стала беспокоить изношенность подвижного состава и ряда участков трамвайных путей. Скопились долги перед электросетями. По причине низкой заработной платы пятигорчане не особенно стремились поступать на работу в трамвайное управление.

Собственно, в этих условиях и произошло первое в этом году удорожание проезда на один рубль, основанное на прогнозах и обещании бывшего губернатора А. Черногорова принять программу по приобретению электротранспортных средств (в том числе – 40 трамвайных вагонов) и восстановлению путей. Но действительность внесла, как всегда, свои коррективы. Губернаторская программа пока не принята и не утверждена, а пятигорские трамваи ежедневно перевозят до 80 тыс. пассажиров. Только на электрическую энергию в 2008 году цены несоразмерно увеличились на 70 проц., по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Себестоимость проезда – не 7 рублей, а 11,08 рубля. Девять километров путей по-прежнему нуждаются в капитальном ремонте. Необходим ремонт подвижного состава, контактной сети.

Одновременно инфляция довела цены на новый трамвай Усть-Катавского производства – до 12 млн. рублей; рельсы – 35—43 тыс. рублей за тонну; шпалы – одна тыс. рублей за штуку; изготовление проектной документации трамвайной линии до станицы Константиновской проектировщики запросили два млн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.