О возможностях инклюзивного образования

В СОШ № 14 Пятигорска прошел краевой семинар «Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». В открытии приняли участие заместитель главы администрации города Инна Плесникова, начальник управления образования Наталья Васютина. Вела пленарное заседание заведующая сектором специального образования и здоровье сберегающих технологий Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края Наталия Тимошенко. Семинар подготовлен краевым центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Слушателями стали заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, учителя-дефектологи, логопеды, психологи. Ключевые доклады сделали к.п.н., доцент и декан факультета специальной педагогики СГПИ Анна Кабушко и к.п.н., доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и предметных методик СГПИ Галина Соломатина.

На семинаре было отмечено, что новый этап актуальности подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья переживают в связи со внедрением инклюзивного обучения. С 1 сентября 2016 года новые образовательные стандарты позволяют принять любого ребенка с ОВЗ на обучение в любой среднеобразовательной школе. Особая миссия возлагается на медико-психологические комиссии, под наблюдением которых происходит образование «особенных» детей и контроль исполнения специальных условий для их обучения.

Адаптивно-образовательные программы являются необходимым элементом в системе обучения ребенка с ОВЗ. Она разрабатывается образовательной организацией самостоятельно. Ведущим принципом АОП является вариативность и подбор адекватных методических моментов в образовании учащихся. Может быть рекомендовано от двух вариантов образовательных программ до четырех. Каждый вариант АОП дает представление о том, какой уровень образования будет предоставлен, и как будут оцениваться приобретенные ребенком знания.

Первый вариант АОП рассчитан на детей, уровень которых близок возрастной норме. Такие дети находятся в среде своих сверстников, но в случае необходимости образовательное учреждение обязано предоставить им специальным образом оборудованное место и соответствующую организацию среды. Обязательной является систематическая психолого-педагогическая проверка.

Второй вариант АОП предназначен для детей, которые к моменту обучения в школе не достигают достаточного уровня развития, но тем не менее ребенок стремится получить общее образование и находится в среде сверстников с нормальным развитием. В такой программе происходит смещение акцентов в сторону формирования жизненной компетентности.

Третий вариант АОП предусматривает работу с детьми, обладающими легкой умственной отсталостью. Он не предполагает освоение цензового уровня образования. В структуре его содержания академический компонент редуцирован. Обязательной является организация специального обучения и воспитания ребенка. Содержание программы должно быть индивидуализировано.

Четвертый Вариант АОП предполагает включение наблюдаемого итога школьного образования. Ребенок получает сумму знаний, которая определяется его возможностями. Акцент делается на приобретение индивидуальной жизненной компетенции. Предусматривается составление специальной индивидуальной программы развития. В процессе разработки АОП возможен переход ребенка с одного на другой варианты в соответствии с динамикой развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.