Образование для достойной жизни

В условиях экономического кризиса и снижения объемов социальных программ со стороны государства представители одного из самых незащищенных слоев населения — дети-инвалиды — оказались в бедственном положении. Несомненно, сложившаяся ситуация требует решения. В первую очередь, это социально-профессиональная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями, направленная на осознанный выбор ими жизненного пути и трудового самоопределения.
Именно вопросам организации профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с потребностями рынка труда был посвящен Всероссийский научно-практический семинар, который на днях проходил в стенах специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната № 27, где обучаются глухие и слабослышащие дети и несовершеннолетние с нарушением интеллекта. В семинаре участвовали представители специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, сотрудники учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, а также ученые из всех уголков нашей страны.
Директор научно-исследовательского центра образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи Борис Коростелев так охарактеризовал сложившуюся ситуацию: «В настоящее время дети-инвалиды, находясь в вакууме общения, не имеют возможности реализовать свой потенциал. На подобных семинарах обсуждаются различные варианты организации полноценной коммуникации для таких ребят, что будет способствовать их самореализации и дальнейшему трудоустройству. Важно создать максимально благоприятные условия для умственного, духовного, эмоционального и эстетического развития детей с ограниченными возможностями, помочь им найти свое место в жизни, а для этого им необходимо получить достойное образование».
В ходе семинара участники не только знакомились с инновационными педагогическими проектами, но и выступали в качестве экспертов-практиков, оценивая их эффективность, методическую ценность и социальную значимость.
Учащиеся интерната подготовили для гостей концертную программу — читали стихи о Пятигорске, танцевали и даже пели песни, используя язык жестов. Выступление детей произвело впечатление на присутствовавших.
Методист школы города Грозного Манаш Пайзуллаева поделилась впечатлениями о семинаре: «Сегодня состоялся обмен практическим опытом проведения реабилитационной работы со слабослышащими детьми, а также рассматривались возможности распространения этого опыта в рамках деятельности государственных учреждений, общественных объединений, специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ, что, в свою очередь, будет способствовать достижению эффективных результатов в комплексной реабилитации детей, имеющих различные виды нарушения слуховой функции. У ребят появятся хорошие шансы интегрироваться в общество и стать конкурентоспособными на рынке труда».
В качестве пожелания участниками семинара было высказано предложение активизировать взаимодействие с представителями СМИ в контексте создания положительного образа детей-инвалидов как равноправных членов общества, способных вносить посильный вклад в его развитие.

Анна Кобзарь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.