Общественный транспорт должен стать удобнее

Разваливающаяся на ходу маршрутка, переполненный душный салон, водитель-грубиян, который трогается от остановки, не дожидаясь, пока рассядутся пассажиры, превышение скоростного режима… Пожалуй, с такими поездками в общественном транспорте сталкивался каждый. Мало того, что они явно не заряжают позитивом, но еще и, что хуже, являются небезопасными для жизни граждан. Нередко такие нарушения ПДД ведут, увы, к авариям на дорогах. Все помнят недавний страшный случай ДТП с участием пассажирской маршрутки на печально известном перекрестке федеральной трассы и дороги на станицу Константиновскую. Да, она не была городской, но это и неважно. Погибли люди, а значит, пора задуматься об изменении самого подхода к осуществлению пассажирских перевозок. Данная проблема на днях обсуждалась на совещании в администрации Пятигорска. Провел его глава столицы СКФО Лев Травнев.

На заседании также присутствовали представители транспортного отдела городской мэрии, полиции, руководители предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.

— Не готов дожидаться, пока в Пятигорске очередной водитель «ГАЗели», у которого нагрелась голова, вновь угробит людей. И вы, как руководители своих предприятий, должны полностью нести ответственность не только за себя, но и за своих водителей и их действия, составить такую систему взаимоотношений с ними, которая позволит быть уверенным мне и полиции в том, что пассажиры общественного транспорта находятся в безопасности, — нацелил участников совещания Лев Травнев.

Было отмечено, что всего в Пятигорске внутригородские и пригородные маршруты обслуживают 180 пассажирских «ГАЗелей». Из них 73 принадлежат местным предприятиям: МУП «Пятигорскпассажиравтотранс», АО «Погат-авто», ООО «Газкомсервис» и ООО «Пятигорск-экспресс». Остальные машины являются привлеченными со стороны, но при этом, как заверили руководители названных компаний, нелегальных, или как их еще называют «черных», перевозчиков среди них точно нет. С каждым заключен официальный договор.

Тем не менее, весьма неутешительную статистику привели представители полиции. Так, по словам начальника Отдела ГИБДД по Пятигорску Андрея Порублева, на протяжении двух последних лет наблюдается явная тенденция к увеличению количества ДТП с участием общественного транспорта, и в частности, автобусов малой вместимости. Регулярно поступают жалобы от  граждан о нарушении водителями маршруток ПДД, часто люди просто снимают происходящее на камеры мобильных телефонов и выкладывают видео в социальные сети в Интернете.

Андрей Порублев подчеркнул, что на сегодняшний день водители маршруток города уже были оштрафованы более 400 раз – за непристегнутые ремни безопасности, за остановки в неустановленных местах, за переполненные салоны и т. д. Но суммы за это они оплачивают весьма небольшие, а если успеют погасить штраф в двухнедельный срок, то закон предоставляет им 50-процентную скидку. Потому данный вид наказания не особо пугает водителей. В связи с этим Андрей Порублев предложил ввести практику, которая реализуется в Ставрополе, — со злостными нарушителями ПДД незамедлительно расторгать договоры и просто не выпускать их на маршруты.

Кстати, в лидерах среди нарушителей – представители тех самых привлеченных со стороны организаций. Но вот ответственность за них, тем не менее, несут городские предприятия, их нанявшие.

Факты несоблюдения установленных правил констатировал и начальник Отдела МВД по Пятигорску Сергей Горский. Он акцентировал, что обязательные предрейсовые проверки, инструктажи водителей проводятся в большинстве своем довольно формально. Да и контроль сотрудников на линии не осуществляется руководителями предприятий в полной мере.
— Потому все нарушения упираются в человеческий фактор. Если каждый на своем месте будет ответственно выполнять обязанности, то и нарушений, а соответственно аварий на дорогах, станет меньше, — сказал Сергей Горский.

Он также настаивал на том, чтобы оборудовать маршрутные такси видеорегистраторами. Да, этого, конечно, не хотели бы делать сами водители, но в итоге, данный ход всем пойдет на пользу – и шоферов дисциплинирует, и сотрудникам полиции облегчит задачу при разбирательствах на местах происшествий.

Еще одна проблема, которую подняли участники совещания, — нехватка квалифицированных кадров. Да, молодежь приходит трудоустраиваться на городские предприятия пассажирских автоперевозок, но, как правило, без необходимого трехлетнего стажа. В этом случае принять на работу такого водителя просто не имеют права по закону.

Но, по мнению главы города, возникшая ситуация не является безвыходной. По его убеждению, над пополнением водительского состава предприятий можно и нужно работать, создав систему целевой подготовки специалистов с организацией для них необходимой практики и гарантией последующего трудоустройства. Заключить договор для этого администрация может, к примеру, с ДОСААФ. Соответствующие предложения Лев Травнев поручил разработать в самые кротчайшие сроки.

Резюмируя сказанное на совещании, градоначальник, помимо всего прочего, рекомендовал ускорить и темпы технического переоснащения предприятий-перевозчиков, ведь на данный момент автопарк однозначно далек от идеального.

— То, что я сегодня вижу, меня не устраивает. Необходимо развиваться, менять старые маршрутки на современные автобусы. Пусть их станет меньше, но они будут более вместительными и комфортабельными. Пятигорчане должны ездить не в хламе, а в нормальных условиях, — заявил Лев Травнев.
В завершение он поручил разработать систему, которая позволит мгновенно реагировать на хамское поведение водителей общественного транспорта и нарушения ими ПДД. Возможно, это будет отдельный интернет-ресурс, куда свободно сможет выложить информацию любой горожанин, а поступающие обращения тут же будут видеть сотрудники органов местного самоуправления и правоохранительных структур.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.